Детали могут, как создать, так и разрушать уникальную атмосферу праздника. Мероприятия должны вдохновлять, удивлять и вызывать эмоции!
Сегодня мы с вами поговорим об организации праздника, а именно корпоративного мероприятия! Как учесть всё и составить смету мероприятия?! Сейчас мы с вами пошагово разберём из чего состоит мероприятие?!
1. Определить задачи и цели мероприятия.
Принципиальным является формулирование цели и задач любого мероприятия, а также то, что весь процесс подготовки и проведения мероприятия должен в обязательном порядке постоянно сверяться с обозначенными целями и задачами. Цель даёт возможность управлять будущим эффектом от мероприятия. Основной целью большинства календарных и корпоративных мероприятий является повышение лояльности к компании, укрепление межличностных коммуникаций .
И перед нами встаёт задача, как сделать мероприятие таким, чтобы достичь определённой цели.
2. Определить бюджет. Теперь необходимо понять, сколько компания готова заплатить за достижения цели. Опыт показывает, что для любого бюджета можно получить приемлемое решение. Лучше всегда отталкиваться от бюджета – это экономит время и вам, и вашему event менеджеру.
3. Определить дату и время проведения мероприятия.
4. Необходимо назначить ответственного от лица компании, который будет компетентен решать все вопросы, связанные с организацией мероприятия.
5. Определить аудиторию, статус, количество гостей. Проработать приглашения гостям ( рассылка по почте/курьерская доставка) .
Определив количество гостей, проще будет подобрать концепцию программы. Мероприятие до 200 персон отличается своей эксклюзивностью, идёт активное вовлечение гостей в программу, минус такого мероприятия, большая стоимость на одного человека. Мероприятия от 200 до 1000 персон, не требуют индивидуальности, акцент идёт на сцену, создаются развлечения, за которыми наблюдают, изюминкой мероприятия как пример может стать световое шоу, фейёрверк. Целевая аудитория напрямую влияет на все основные слагаемые мероприятия : площадка, меню, программа мероприятия.
Поговорим о рассадке гостей: круглая рассадка выглядит более празднично, но она занимает много места. При рассадке также нужно учесть, каким способом подаются блюда – если меню «в обнос», то тогда при расстановке столов нужно оставлять достаточно места для официантов, иначе гости мероприятия будут передавать тарелки с одного конца стола на другой. Необходимо всегда оставлять несколько резервных мест.
6. Сформировать пожелания к месту проведения мероприятия. Для удобства поиска площадки, необходимо определиться с пожеланиями, такими как: географическое местонахождение, площадь , меню, стилистика площадки, нахождение парковки. Парковка – немаловажный момент мероприятия. Есть бесплатные парковки, парковки с ограниченным количеством мест, парковки, совмещенные с гостиницами, парковки с почасовой оплатой. Есть площадки, где стоимость аренды включена в стоимость банкета. Обычно такой политики придерживаются рестораны.Есть площадки, где нужно оплачивать аренду и стоимость банкета.
Правильно сформированные пожелания сэкономят время на поиски.
7. Развлекательная программа. Сформировать пожелания по наполнению развлекательной программы, концепции мероприятия.
При разработке концепции необходимо учитывать два следующие ограничения:
- Соответствие концепции и программы реальным потребностям и возможностям компании.
- Наличие необходимого времени и ресурсов на подготовку мероприятия в рамках разработанной концепции и программы.
8. Сформировать пожелания к меню с определением бюджета.
9. Определить приезд гостей ( трансфер/каждый добирается сам).
Трансфер зависит от удаленности площадки, количества гостей и сюжета. Это могут быть: автобус, микроавтобус, лимузины, карета, вертолеты и так далее. Время в пути тоже можно использовать как часть сценария: начать программу в пути, обыгрывая концепцию программы, рассказать о месте проведения мероприятия и т.д.
10. Заключить договор с event менеджером /агентством (при его привлечении). Договор с event менеджером/агентством заключается после ознакомления предварительного сценарного плана и сметы мероприятия.
11. Утвердить место проведения мероприятия.
12. Составить и утвердить и меню.
13. Сформировать точный бюджет мероприятия из расчета утвержденного меню, составленной программы и дополнительный расходов.
14. Заключить договор с подрядчиками и внести предоплату. По практике размер предоплаты составляет 30%-50% от общей суммы по смете, сроки внесения предоплаты составляют от 3х до 7 рабочих дней.
15. Составить технический сценарий и план график мероприятия.
Всё что необходимо для реализации мероприятия у вас есть. Составляем технический сценарий. Это один из основных документов мероприятия. В нём прописываем временной тайминг с учётом всех позиций участвующих в мероприятии. Прорабатываем рассадку гостей ( свободная/ по карточкам)
Пример: монтаж технического и светового оборудования, выезд и прибытие автобуса , тех. персонал ответственный за зоны, подача блюд , список гостей и т.д.
16. Детализируем сценарий мероприятия. Прописываем поминутный тайминг, добавляем последние коррективы.
17. Ещё раз утверждаем у руководства компании смету, сценарий, развлекательную программу, площадку, оформление, формат фоновой музыки .
18. Рассылаем приглашения гостям
19. Подготовка мероприятия по плану.
20. За день до мероприятия необходимо обзвонить всех кто принимает участие в организации мероприятия (подрядчики).
21. В день мероприятия следовать техническому сценарию мероприятия.
При привлечении профессионального event менеджера /агентства все приведенные выше пункты будет организовывать, и курировать ваш персональный профессиональный event менеджер. Для проработки предложения от Вас понадобиться исходная информация с 1 по 9 пункт.
С уважение на интересные и красивые проекты, Анастасия , profevent.org/
Поделиться