Как попасть на стажировку в крупную промышленную компанию

На рынке труда всегда существует нехватка квалифицированных кадров в передовых отраслях — IT-технологиях, онлайн-бизнесе, и в профессиях, связанных с производством, торговлей и сферой услуг.

В таких областях зачастую требуются молодые специалисты, готовые к динамичной работе, изучению нового и постоянному развитию. Но как студентам и соискателям без опыта работы получить необходимые компетенции и работу? 

Чтобы решить вопрос с трудоустройством и развитием квалифицированных кадров работодатели инвестируют в обучение потенциальных сотрудников для их дальнейшего карьерного роста. Компании запускают собственные обучающие курсы для студентов и выпускников, например, Академия «Яндекс», корпоративный университет «Почты России», другие работодатели становятся партнерами учебных программ в вузах и делятся своей экспертизой в рамках лекций и мастер-классов. Но, пожалуй, один из главных способов попасть на работу в солидную компанию без достаточного багажа опыта и знаний — это стажировка. По данным Rabota.ru в 2020 г. программы стажировок есть у 76% компаний – от интернет-корпораций до строительных и торговых компаний. Как правило, по итогам обучения и успешного прохождения практики, лучшим стажерам предоставляются рабочие места.

«На сегодняшний день в Липецкой области более 43 тысяч студентов обучаются в учреждениях профессионального образования. Различные предприятия участвуют в программах стажировок и предлагают свои возможности для получения реального опыта работы еще до окончания учебы. Подобные программы благоприятно сказываются на дальнейшем трудоустройстве молодых специалистов и развитии региона. Мы ценим каждого нашего партнера и каждое предприятие, готовое вовлекать молодое поколение в рабочую деятельность», - считает первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области Кирина Светлана Николаевна.

Так, например, АО «ПРОГРЕСС», лидер на рынке детского питания[1], выпускающий продукцию под брендом «ФрутоНяня», с 2004 года принимает студентов из разных учебных заведений на практику не только в офис компании, но и на производство. По оценкам компании, за эти годы в «ПРОГРЕСС» трудоустроились 22% стажеров, 12% из них работает до сих пор.

«Пройдя практику на нашем предприятии и познакомившись с производством, молодой специалист сможет составить полное представление о своей возможной будущей профессии и получить дополнительный положительный опыт. Некоторые из наших практикантов после ВУЗа приходят к нам трудоустраиваться, потому что прохождение практики позволило им понять, чем именно они хотят заниматься и насколько в действительности востребована их профессия. Каждого студента мы хорошо помним и с удовольствием готовы рассматривать их на роль будущих сотрудников», — комментирует директор по качеству АО «ПРОГРЕСС» Ольга Красникова.

Совсем недавно на заводе «ПРОГРЕСС» практику проходили две студентки Липецкого металлургического колледжа. Девушки учатся на лаборантов химического анализа, и в рамках стажировки они смогли поработать в разных высокотехнологичных лабораториях на заводе. Разумеется, любое обучение на производстве начинается с изучения техники безопасности. Только после этого специалисты допускаются к рабочим процессам. В аналитической лаборатории студентки изучили принцип и специфику лабораторной работы, познакомились с оборудованием, освоили различные виды анализов. Сотрудники предприятия поделились с ними своей экспертизой и дали им много практической работы, чтобы студентки смогли понять, насколько разнообразными бывают методы контроля в пищевой промышленности.

Стоит отметить, что «ПРОГРЕСС» обладает одной из лучших лабораторий в регионе. Производство детского питания в России строго контролируется, и каждый производитель обязан проверять как поступающее сырье, так и готовую продукцию на отсутствие консервантов, ГМО и других веществ, недопустимых для детского питания. На подобном производстве важны точность, внимательность и аккуратность. Именно поэтому для молодых специалистов, которые впоследствии хотят работать в лабораториях различных предприятий, так ценна подобная практика.

«Сотрудники очень щепетильно относятся ко всем этапам производства продукции, соблюдают все необходимые требования технических регламентов и систем сертификации. С детским питанием это очень строго», — отметила Елена Борисова, студентка 3 курса металлургического отделения ГОА ПОУ Липецкого металлургического колледжа.

«Мне понравилась высокая организация всех процессов, технологичное и современное оборудование в цехах и лаборатории, на котором коллеги-наставники научили нас работать», — рассказала Екатерина Серякова, студентка 3 курса металлургического отделения ГОА ПОУ Липецкого металлургического колледжа.

Как лидер  на рынке детского питания в России «ПРОГРЕСС»[2] сотрудничает со многими профессиональными образовательными организациями, в том числе с Воронежским государственным университетом инженерных технологий, Липецким металлургическим колледжем, Липецким государственным техническим университетом, Елецким государственным университетом им. И.А. Бунина, Липецким машиностроительным колледжем, а также с университетами гуманитарной направленности, как например, с региональными филиалами Финансового университета при Правительстве Российской и РАНХИГС. Узнать о возможностях стажировки в компании студенты могут у кураторов производственной практики.

Компания предлагает выпускникам вузов и средних учебных учреждений возможность карьерного роста и постоянного повышения профессиональной категории в рамках производства. Большое внимание уделяется обучению сотрудников и внутренним программам развития. Трудолюбивым и амбициозным соискателям «ПРОГРЕСС» также дает шанс освоить профессию с нуля.

Для того чтобы человек остался и строил карьеру в одной и той же компании годами, зачастую требуется нематериальная мотивация - сплоченный и дружеский коллектив, приятные условия работы, поддержка и поощрение, постоянный профессиональный рост и разнообразный опыт. Молодые сотрудники особенно ценят в работодателях развитую корпоративную культуру. Чтобы сотрудники действительно чувствовали себя частью команды и работали на результат, важно использовать комплекс мероприятий для повышения лояльности сотрудников и улучшения рабочих условий и атмосферы в коллективе, а также эффективности труда.

 

[1] *По данным проведенного ООО «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» исследования с использованием SCIF (Shopper-Centric Information Flow) Panel, за период с июля 2019 г по декабрь 2019 года, АО «ПРОГРЕСС в категории Детское питание имеет наибольшую аудиторию среди всех покупателей категории Детского питания за период с июля 2019 г. по декабрь 2019 г., проживающих в городской России с населением свыше 10 тыс. чел.

[2] По данным проведенного ООО «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» исследования с использованием SCIF (Shopper-Centric Information Flow) Panel, за период с июля 2019 г по декабрь 2019 года, АО «ПРОГРЕСС в категории Детское питание имеет наибольшую аудиторию среди всех покупателей категории Детского питания за период с июля 2019 г. по декабрь 2019 г., проживающих в городской России с населением свыше 10 тыс. чел.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1