Если ваш бизнес развивается, рано или поздно наступит момент приема первых сотрудников на работу. По данным аналитической службы краудлендинговой площадки lemon online, 23% случаев кассовых разрывов в компаниях связаны с выплатами заработной платы.
Как этого избежать?
1. Определите формат работы
Подумайте, нужно ли для выполнения ваших задач брать сотрудника на фултайм в офисе или возможна удаленная работа. Если же присутствие в офисе необходимо, то сколько часов будет длиться трудовой день сотрудника. От этих параметров будет зависеть средняя зарплата сотрудника и дополнительные расходы на него в офисе.
2. Оценить бюджет
Важно понимать, что в бюджете необходимо учесть не только заработную плату, но также налоги, оборудование рабочего места, канцелярские товары, оплату больничных и отпускных периодов.
3. Дополнительный бюджет сотруднику для выполнения задач
Например, если вы нанимаете маркетолога, то кроме заработной платы необходим будет бюджет на проведение рекламных кампаний. Для продажников – оплата мобильной связи, разработка презентации и многое другое. При описании функционала сотрудника нужно реально оценить финансовые возможности компании, чтобы сотрудник мог выполнять должностную инструкцию.
4. Включите новые потенциальные траты в годовой cashflow организации
В каждом месяце необходимо спрогнозировать приход и расход. В расходы внесите новые пункты, связанные с наймом сотрудника. Таким образом, может оказаться, что период налоговых выплат совпадет с сезонной закупкой и получится кассовый разрыв. Далее, делаем анализ есть ли возможность у организации создать финансовую «подушку безопасности» в другие месяцы, чтобы этого избежать или придется прибегнуть к займу. Во втором случае, сразу учитываем выплаты по процентам.
Такое планирование позволит оценить ваши возможности по найму сотрудника и поможет избежать негативных последствий в будущем.
Поделиться