Как оценить навыки продакт-менеджера?

Так как специальность продакт-менеджера относительно новая, фундаментального образования по ней ещё не существует. Потому нередко продакт-менеджерами становятся специалисты смежных профессий.

Так как специальность продакт-менеджера относительно новая, фундаментального образования по ней ещё не существует.

Потому нередко продакт-менеджерами становятся специалисты смежных профессий.

По нашему опыту, "вырасти" в продуктового менеджера могут:

  • бизнес-аналитик,
  • маркетолог,
  • разработчик,
  • дизайнер,
  • проджект-менеджер,
  • менеджер по продажам,
  • операционный менеджер.

Отдельные курсы могут закрыть определённые вопросы в данной области, дать конкретные инструменты. Однако они не дают глубоких знаний и не развивают структурного мышления.

Как оценить кандидата на должность продакт-менеджера? Какие у него должны быть знания и навыки?

Основываясь на опыте агентства "КАУС", менеджер продукта должен обладать следующими hard skills:

Аналитическое мышление и владение инструментами аналитики

Специалист должен владеть SQL, Python, Google Analytics, Yandex Metrika. Но не только уметь собрать данные, но и проанализировать полученные результаты.

Экономические знания

Будущий сотрудник должен уметь отличать прибыль от выручки, уметь считать маржинальность.  Хорошо, если он будет понимать юнит-экономику и уметь применять её в управлении продуктом.

Дизайн

Продуктовый менеджер должен владеть дизайном как инструментом взаимодействия с покупателями. Уметь аргументированно высказывать свою точку зрения.

Хорошо, если кандидат имеет хорошую насмотренность в нужной области, следит за передовыми веяниями и исследованиями в этой области.

Навыки управления

Продакт-менеджер должен владеть методами гибкой разработки, уметь их внедрять. Понимать технологический стек проекта, знать его влияние на продукт.

Исследования

Подходящий соискатель должен знать, какие бывают типы исследований, чем они отличаются и в каких случаях эффективны.

К soft skills, которые нужны менеджеру продукта, мы могли бы отнести:

Ответственность и самостоятельность

Такой сотрудник должен уметь принимать решения, не привлекая других участников команды.

Умение договариваться

Продакт-менеджер должен быть хорошим психологом, менеджером по продажам и дипломатом.

Он должен уметь доносить свою точку зрения.

Лидерство

Этот сотрудник должен уметь вдохновить команду. Он также должен своевременно взаимодействовать со всеми участниками коллектива, добиваться нужных результатов и приходить к согласию по ключевым вопросам.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1