Так как специальность продакт-менеджера относительно новая, фундаментального образования по ней ещё не существует.
Потому нередко продакт-менеджерами становятся специалисты смежных профессий.
По нашему опыту, "вырасти" в продуктового менеджера могут:
- бизнес-аналитик,
- маркетолог,
- разработчик,
- дизайнер,
- проджект-менеджер,
- менеджер по продажам,
- операционный менеджер.
Отдельные курсы могут закрыть определённые вопросы в данной области, дать конкретные инструменты. Однако они не дают глубоких знаний и не развивают структурного мышления.
Как оценить кандидата на должность продакт-менеджера? Какие у него должны быть знания и навыки?
Основываясь на опыте агентства "КАУС", менеджер продукта должен обладать следующими hard skills:
Аналитическое мышление и владение инструментами аналитики
Специалист должен владеть SQL, Python, Google Analytics, Yandex Metrika. Но не только уметь собрать данные, но и проанализировать полученные результаты.
Экономические знания
Будущий сотрудник должен уметь отличать прибыль от выручки, уметь считать маржинальность. Хорошо, если он будет понимать юнит-экономику и уметь применять её в управлении продуктом.
Дизайн
Продуктовый менеджер должен владеть дизайном как инструментом взаимодействия с покупателями. Уметь аргументированно высказывать свою точку зрения.
Хорошо, если кандидат имеет хорошую насмотренность в нужной области, следит за передовыми веяниями и исследованиями в этой области.
Навыки управления
Продакт-менеджер должен владеть методами гибкой разработки, уметь их внедрять. Понимать технологический стек проекта, знать его влияние на продукт.
Исследования
Подходящий соискатель должен знать, какие бывают типы исследований, чем они отличаются и в каких случаях эффективны.
К soft skills, которые нужны менеджеру продукта, мы могли бы отнести:
Ответственность и самостоятельность
Такой сотрудник должен уметь принимать решения, не привлекая других участников команды.
Умение договариваться
Продакт-менеджер должен быть хорошим психологом, менеджером по продажам и дипломатом.
Он должен уметь доносить свою точку зрения.
Лидерство
Этот сотрудник должен уметь вдохновить команду. Он также должен своевременно взаимодействовать со всеми участниками коллектива, добиваться нужных результатов и приходить к согласию по ключевым вопросам.
Поделиться