Сегодня многие организации пытаются найти способы улучшения своей продукции, бизнес-процессов, производственных процессов, услуг и деловых отношений.
Для того, чтобы преуспеть в этом, организация должна точно знать свое настоящее положение и какой она хотела бы видеть себя в будущем.
С помощью предлагаемой методики вы получаете возможность оценить производственные стандарты и ожидания, способы и принципы установления стандартов, различные способы поощрения и действенность системы вознаграждения в целом.
Кроме того, в общих чертах предлагается схема выработки плана действий, призванного реализовать сделанные наблюдения на практике.
Измеряем уровень производственной эффективности
- В организации всегда существовали определенные текущие задачи, стандарты и нормативы. Какие изменения вы заметили за последние годы в порядке определения целей и стандартов? Изменились ли подходы к анализу производственной эффективности с точки зрения соответствия установленным целям и стандартам?
- Назовите хотя бы некоторые причины, вынуждающие организацию делать особый акцент на качестве и непрерывном совершенствовании.
- Некоторые организации устанавливают стандарты по принципу «минимальных требований, которым нужно соответствовать». Например: «Не двух из десяти изделий с браком», «На телефонный звонок нужно отвечать не позднее четвертого гудка». Другие организации рассматривают стандарты как максимальные ожидания, требующие от исполнителей определенных напряжения и сил.
Например: «Каждый продавец увеличит в следующем году объем личных продаж по меньшей мере на 20%». Какого подхода придерживается ваша организация? Приведите примеры.
- Для каждого организационного уровня предусмотрены собственные производственные стандарты. Так, на высшем уровне коммерческой организации совет директоров может руководствоваться таким критерием, как доход от инвестиций, поскольку этот показатель характеризует качество работы руководителей и определяется тем, насколько удовлетворены работой предприятия акционеры/владельцы. Для менеджеров среднего звена могут быть введены стандарты, характеризующие объем времени и финансирования, достаточный для реализации разных проектов и осуществления обычных процедур. Какие стандарты устанавливаются или могли бы быть введены для членов команды или рабочей группы? Приведите примеры.
- Когда в организации вводятся новые процедуры, устанавливается новая практика производственных отношений или просто обновляется оборудование, достаточно сложно подобрать стандарты и нормативы, которые точно отражали бы качество работы рядовых сотрудников. Например, объём брака и время, необходимое для производства единицы продукции, критерии качества продукции. Как устанавливаются стандарты в вашей организации при любых изменениях в сфере, затрагивающих текущую работу предприятия?
- Иногда для того, чтобы найти оптимальные способы организации производства, и следовательно, повысить производственные стандарты, необходимо пойти на эксперимент и инновации. Поддерживается ли в вашей организации стремление сотрудников испытать на практике новые идеи, есть ли необходимые условия для эксперимента, или, наоборот, инициатива наказуема? Приведите примеры.
- Какие виды поощрения или формы признания отличной работы, выражаемой стабильным выполнением всех требований или даже более высоким качеством работы, существуют помимо тех, что предполагают стандарты?
- Какие в рамках команды существуют виды поощрения или формы признания, позволяющие отметить незаурядные достижения всей команды или отдельного её члена?
- Откуда берутся стандарты? Что служит точкой отсчета, эталоном? Есть ли стандарты или практика ведения дела, которые могли бы быть позаимствованы у какой-либо из команд?
- В представленной ниже таблице приводятся четыре разных типа производственных стандартов. В каждом случае приведите пример, который бы характеризовал работу команды. Если вы не можете найти подходящие примеры на уровне команды, воспользуйтесь примером, характерным для организации в целом.
Оценивая ответы по всем десяти вопросам, определите несоответствие между реальным положением вещей и тем, как «должно быть».
Конкретизируйте свои выводы в отчете «Что, почему, как» и составьте план действий, чтобы преодолеть этот разрыв.
Цель данного отчета: выявить недочеты с точки зрения организации труда и разработать план действий
Рассмотрим на примере отчета отдела персонала.
Задачи группы: подбор персонала. Зона ответственности: интервьюирование соискателей.
Поделиться