Как написать характеристику

Характеристика на сотрудника - это официальный документ, в котором руководитель пишет отзыв о служебной, а также об общественной деятельности работника.

Характеристика представляет собой описание карьерного роста работника, его деловых и моральных качеств.

При составлении характеристики необходимо руководствоваться правилами оформления обычных деловых документов. Для правильного оформления характеристики нужен фирменный бланк и круглая печать. Составление характеристики обычно возлагается на представителя администрации либо на непосредственного руководителя работника.

В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.

Во второй части характеристики указывается название фирмы или компании, а также сфера её деятельности. Затем указывается должность, занимаемая работником, период работы на этом месте и функции, входящие в должностные обязанности сотрудника. При составлении характеристики в сторонние организации указывается карьерный рост с перечислением всех занимаемых должностей.

В третьей части характеристики дается объективная оценка как личных, так и деловых качеств работника. Оценка работника производится по следующим критериям:

  • Компетентность в профессиональной сфере
  • Работоспособность
  • Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)
  • Производственная этика и психологические качества

Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.

В заключительной части характеристики указываются цели, для которых формировался документ, а также наименование организации, для которой документ предназначался. Помимо этого указывается дата составления документа и ставится подпись рекомендателя, заверенная печатью учреждения.

Обратите внимание!

Характеристика на работника пишется от третьего лица в произвольной форме.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1