Как быстро создать модель компетенций команды

Как быстро настроить или перестроить работу команды? Можно воспользоваться моделью компетенций

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO SERIOS PLAY В ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НОВОГО МЕТОДА

Одна из главных целей наших практических исследований – это найти еще один инструмент быстрого моделирования компетенций команды или группы сотрудников. В своей практике ранее мы использовали тюнинг стандартной модели компетенции сотрудника (например, IMC SHL). Хороший метод, который работает. Нам хотелось найти другие варианты. Быстрые и эффективные!

Почему мы стали искать другие методы быстрого создания модели компетенций сотрудника? Когда мы начинаем работать с группой в рамках стандартных моделей с целью создания модели компетенции сотрудника, то мы ставим рамки, в которых должны размышлять участники группы. Обычно это приводит к некоторой шаблонности мышления и получения заранее предсказуемого результата. Сотрудники результат принимают, но остаются не высказанные идеи, которые лежат за рамками, установленными стандартной моделью (например, UCF SHL).

Мы обратили внимание на интересный инструмент при работе с группой: Lego Serious Play. Использование Lego Serious Play в формировании модели компетенции сотрудника или компетенций команды (или группы сотрудников) позволило создать качественную модель с последующей возможностью использования этой модели для управления эффективностью работы сотрудников.

LSP и моделирование компетенций

В результате нашего практического исследования мы получили устойчиво воспроизводимый результат: формирование модели компетенции сотрудника, которая создана без шаблонов и полностью принимаемая командой (группой сотрудников). При этом эта модель является рабочей и затем используется в практической деятельности для управления эффективностью работы сотрудников.

Далее мы опишем технологию формирования модели компетенции сотрудника с использованием инструмента Lego Serious Play из нашей фасилитационной практики.

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ

При подготовке фасилитационной сессии вместе со стандартными процедурами (9Р) мы обязательно выполняем исследование методом прямых атрибутов вместе с заказчиком (лидером команды). Результаты этого исследования мы затем используем для того, чтобы помочь участникам быстро провести кластеризацию полученных индикаторов. В нашем исследовании для метода прямых атрибутов мы использовали стандартную модель компетенций USF SHL. 

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИИ. СТРУКТУРА СЕССИИ LEGO SERIOUS PLAY.

  • Открытие сессии. Вступительное слово заказчика.
  • Кубики историй. Прорабатываем по классической схеме истории успеха команды.
  • Создаем собаку из 10 деталей, затем из 5 деталей. Обращаясь к опыту кубиков истории, просим участников собрать эмоцию, которую они испытали в момент достижения успеха командой.
  • Участники: каждый строит себя, как члена команды.
  • Совместное строительство образа команды с обсуждением: «В чем сила команды? Какие качества команде помогают достигать успеха?».
  • Выступление заказчика (лидера) о его видении образа команды и каждого члена команды в будущем. После выступления спикера переходим к конструированию образа будущей команды.
  • Метод пяти вопросов: «Что начать делать? Что перестать делать? Что продолжить делать? Что изменить, чтобы достичь желаемой модели поведения команды?
  • Когда участники закончили строительство предлагаем описать образ будущего команды. Описываем качества каждой фигурки (как качества участников команды) через глаголы действия. На одной карточке – одно качество. Эти карточки затем лягут в основу индикаторов компетенций.

СТРУКТУРИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИИ 

Пока участники готовят карточки, фасилитатор размещает на листах флип чарта (или фасилитационной стене) заранее выбранные лидером компетенции. Это позволит участникам провести кластеризацию. Кластеризацию проводим через метод «Построения консенсуса». Заранее выделенные компетенции служат рабочими названиями для групп индикаторов. В результате у нас появляется созданная первичная модель компетенции сотрудника (или члена команды).

Первичная модель компетенций

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКА

Следующим этапом проработки модели компетенций является проведение World Cafe. Это позволяет участникам расширить индикаторы и достичь общего согласия по модели компетенций.

В результате работы мы получаем модель компетенции сотрудника. Важным моментом является то, что компетенции прописаны «языком компании». Поэтому эту модель компетенций понимают, разделяют и принимают участники группы (члены команды).

В дальнейшем, разработанные таким образом компетенции сотрудников, были включены в основу моделей компетенций, которые используются компаниями в цикле управления эффективностью работы сотрудников.

Создано по материалам сайта https://highadvance.org/kompetencii-sotrudnika/

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1