Кадровые компании

Кадровые агентства повышают эффективность поиска работы на 30–40%. На рынке труда они напоминают ловких рыбаков, которые при помощи сетей и приманок добывают самую редкую и востребованную заказчиками «рыбу». На выстраивание отношений с ними у кандидатов иной раз уходит много времени и сил. Специалисты кадрового агентства Tom Hunt – старший партнер Владимир ЯКУБА и Елена СТАРОСТИНА – научат вас принципам взаимовыгодного сотрудничества.

Обратившись в кадровое агентство, вы можете получить предложения о работе, которых нет в других источниках, так как многие компании при поиске персонала полностью полагаются на специалистов профессиональных рекрутинговых компаний, отлично знающих рынок труда и владеющих технологиями "рекрутмента". А это значит только одно – соискателю, если он желает получить престижную работу, нужно попытаться понравиться не только потенциальным работодателям, но и сотрудникам агентства.

Так как же этого добиться?

Делай – раз! Делай – два!

1.    Составьте полное, отвечающее современным требованиям резюме.
2.    Разошлите резюме в как можно большее количество кадровых агентств, даже если на их сайте или на каких-либо сайтах, посвященных поиску работы, не размещены нужные вам вакансии. Далеко не все вакансии рекрутеры размещают в интернете.
3.    Если у вас нет желания высылать свое резюме «веером», и вас заинтересовала определенная вакансия, но возникли по ней вопросы, прежде чем выслать на нее свое CV, можно позвонить рекрутеру и задать ему уточняющие вопросы. В принципе, с рекрутерами гораздо эффективнее и быстрее общаться по электронной почте, так что будьте на связи и старайтесь просматривать свой электронный ящик хотя бы раз в день.
4.    В кадровом агентстве, сотрудники которого знают свое дело, перед представлением вас работодателю обязательно проверят рекомендации с предыдущих мест работы. Если вы еще не уволились, то рекомендации проверять не будут, чтобы не навредить вам, но на предыдущих местах работы могут поинтересоваться вашей профессиональной характеристикой, личными качествами и умением работать в команде. Чтобы для вас это не стало неожиданностью, неплохо заручиться рекомендациями своих начальников заранее, не только указав в CV имя и телефоны своих руководителей, но и предупредив их об этом.
5.    Будьте готовы к тому, что вам сразу не ответят и даже не пришлют подтверждение, что ваше резюме получено – поток резюме в агентства очень большой, и у рекрутеров нет возможности быстро ответить всем. Если ваше резюме показалось рекрутеру интересным, он с вами свяжется (по телефону, e-mail), чтобы договориться о встрече.
6.    Постарайтесь на собеседовании выстроить с рекрутером партнерские, доверительные отношения. Профессиональный рекрутер, как правило, специализируется в какой-либо области и обладает отличным знанием рынка, а порой и предметной области.
7.    Если рекрутер намерен представлять вашу кандидатуру клиенту (это, как правило, обсуждается на собеседовании), ваше хорошо составленное резюме будет ему неоценимой подмогой. К сожалению, очень много времени уходит на то, чтобы составить полное резюме для предоставления его клиенту.
8.    Не сочтите за труд позвонить или написать своему рекрутеру через какое-то время после встречи, чтобы узнать, нет ли каких-нибудь новостей по поводу вашей кандидатуры.
9.    После встречи с клиентом также обязательно позвоните своему рекрутеру, чтобы рассказать о своих впечатлениях.
10.    Как при работе с компаниями, так и с агентствами полезно будет создать собственную базу данных с не менее чем 30 контактами в каждом разделе. Удобнее всего сделать ее в формате excel.

В данном методе залогом успеха является установление доверительных отношений с консультантом. Необходимо четко обозначать ваши требования и пожелания к будущей работе; компании, в которой бы хотели бы трудиться. Важно слаженное взаимодействие. Держите вашего рекрутера в курсе хода поиска, рассказывайте ему об альтернативных предложениях о работе (где вам предложили место, что это за должность и т.д.). Если рекрутер сам задает вам подобные вопросы – поверьте, это не из праздного любопытства. Имея такую информацию, он может дополнительно обсудить вашу кандидатуру с работодателем, подумав вместе с ним, какое конкурентное предложение он может сделать вам, если вы представляете для него интерес как будущий сотрудник.

Никогда не ограничивайтесь сотрудничеством с одним-двумя агентствами. Чем «громче» вы заявите о себе на рынке труда, тем лучше. Агентства между собой конкурируют, но не враждуют. Будьте готовы к неопределенности во времени. Порой заказчики-работодатели снимают свои заказы, порой изменяют их условия, порой переносят сроки их исполнения. Отсутствие ответа от рекрутеров в течение 2 недель в 90% случаев говорит о том, что ваши шансы на данную вакансию равны нулю. Но это не значит, что агентство о вас забыло. Будут другие вакансии, другие возможности. Помните – предметом интереса агентства являетесь не вы лично, а то, что вы можете предложить.

Полезные советы

Как нужно себя вести с кадровыми агентствами:

•    Узнайте у сотрудника кадрового агентства, платные или бесплатные услуги для соискателей. Если услуги платные, то узнайте, за что именно вы платите, какие гарантии получаете взамен, заключает ли агентство с вами договор на оказание услуг по трудоустройству.
•    Постарайтесь как можно больше узнать об агентстве: как давно оно работает, какие услуги предоставляет, имеется ли у него лицензия. Возможно, кто-то из ваших знакомых или родственников уже воспользовался услугами этой фирмы – обратитесь к ним за информацией. Можно связаться с компанией напрямую и запросить информацию у них.
•    Обратите внимание на вопросы, которые вам задают на собеседовании или по телефону: чем теснее они связаны с вашими профессиональными данными, тем серьезнее намерения фирмы.
•    Поинтересуйтесь, какие еще услуги оказывает агентство. В основном фирмы, успешно работающие в сфере рекрутинга, не ограничиваются в своей деятельности лишь подбором персонала. В перечень их услуг, как правило, входят консультации по рынку труда, профессиональные и психологические тестирования, тренинги, составление профессионального резюме и многие другие.

Медиахолдинг «Пронто-Москва»

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий