Геймификация — что за зверь?

Аналитический центр портала Rabota.ru совместно с проектом «Пряники» провел исследование на тему нематериальной мотивации сотрудников. Мы решили
выяснить, насколько HR-аудитория знакома с новым термином «геймификация», а также как часто эйчары применяют в своей работе этот инструмент.

Каждому работодателю хочется, чтобы у его сотрудников «горели глаза». И в первую очередь — это задача геймификации. Геймифицируя процесс работы, мы связываем между собой два понятия — «я могу» и «я хочу».
Стоит только посмотреть на человека, играющего в онлайн-игру — он увлечен и вовлечен, он с силой лупит по клавиатуре, словно придавая большую силу своим виртуальным выстрелам... А если посмотреть на
человека, пишущего квартальный отчет? Согласитесь, вряд ли можно увидеть такой же огонь в его глазах...

Как показали результаты проведенного исследования среди кадровых специалистов, только каждый второй респондент сталкивался с геймификацией в рамках своей профессиональной деятельности. На вопрос
«Знаком ли Вам термин "геймификация"» подавляющее большинство эйчаров (77%) ответили, что впервые слышат о таком понятии. Рынку определенно есть куда расти!

Между тем 17% респондентов заявили, что слышали что-то об этом. Каждый 17-й (6%) HR-специалист знаком с данным инструментом и активно его использует.

 

Согласно данным проведенного опроса, наиболее популярными «игровыми»
инструментами нематериальной мотивации среди HR-менеджеров оказались:
награды (из серии «Лучший сотрудник месяца/квартала/года») (15%),
конкурсы на лучшие идеи/проекты/решения ( 5%), доска почета (7%).

Неудивительно, что результаты распределились именно таким образом,
ведь до сих пор в ряде компаний-ритейлеров или компаний из сферы
обслуживания подобные виды нематериальной мотивации являются ключевыми.

Более 40% респондентов ответили «Другое» — это говорит о том, что
многие компании стараются совмещать различные инструменты нематериальной
мотивации сотрудников, в том числе и материальные вознаграждения. Около
17% работодателей ответили, что не используют никакие из
вышеперечисленных вариантов нематериальной мотивации.

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1