Генеральный директор онлайн-ритейлера задаёт всем потенциальным сотрудникам 3 вопроса, чтобы сразу отсеять придурков

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • Генеральный директор и сооснователь компании Boxed Чье Хуан лично интервьюирует каждого соискателя и утверждает, что задаёт им всем три вопроса, чтобы убедиться в том, что они не придурки.
  • Эти вопросы задумывались для того, чтобы проверить, любопытен ли кандидат, открытый ли он человек, может ли он вести разговор и насколько он высокомерен, рассказал Хуан блогу TED,
  • Хуан рассказал, что собеседование важно, потому что в конечном итоге люди проводят со своими коллегами больше времени, чем с родственниками и друзьями.

Прежде чем вы сможете получить работу в компании Boxed, онлайн-ритейлере, который в прошлом году собрал 111 миллионов долларов инвестиций, вам необходимо пройти тест генерального директора компании Чи Хуана.

Хуан рассказал, что он лично собеседует каждого потенциального кандидата, что делает его «последней линией обороны» для компании.

Однако, когда Хуан проводит собеседование с людьми, он не пытается понять их квалификацию или их профессиональные достижения – он просто пытается отфильтровать придурков.

Чье Хуан

«Последний человек, который нужен вашей компании – это человек с огромным эго и огромным интеллектом, который на деле является полным му**ком», - рассказал Хуан на прошлогодней конференции Iconic, проведённой CNBC и Inc. «Я до сих пор провожу строгую фильтрацию по этому поводу».

Хуан рассказал Аманде Миллер из блога TED, что в течение его собеседований с потенциальными кандидатами длительностью в 15-30 минут он задаёт им три вопроса, чтобы понять, являются ли они хорошими кандидатами:

Его первый вопрос звучит так: «Расскажите мне о себе, но не используйте фраз, которые уже есть в вашем резюме». Соискателям бывает на удивление тяжело отвечать на подобные вопросы, рассказывает Хуан, но он также добавил, что таким образом просто пытается выяснить, способен ли человек поддерживать в разговор, а заодно оценить его любопытство и открытость.

Например, если человек начнёт рассказывать о своём опыте путешествий или дегустации разных блюд, то Хуан начнёт задавать сопровождающие вопросы в стиле: «Какое путешествие в вашей жизни было лучшим?» или «Какое блюдо из всех, что вы пробовали, было худшим?».

Затем Хуан задаёт кандидатам «вопрос, заставляющий задуматься, чтобы проверить, насколько кандидаты способны мыслить на ходу», сообщает блог TED. Хуан рассказал, что он изменяет вопросы в этом раунде, но он любит выбирать вопросы, на которые нет единственного правильного ответа, например, «Какая страна первой законодательно запретит своим гражданам водить автомобили? Как вы думаете, в каком году это произойдёт?».

С таким вопросом не так уж и важно, как именно ответит кандидат, важно, как он подойдёт к самому вопросу. Хуан рассказал, что он ищет кандидатов, которые действительно обдумают свой ответ, а не просто произнесут первое, что придёт в голову. Отнесутся ли они всерьёз к этому вопросу и «углубятся» в его выводы или же они просто замрут и скажут: «Ну, я даже не знаю».

И наконец, Хуан просит кандидатов «оцените ваши знания о технологических трендах по шкале от 1 до 10». Этот вопрос позволяет выделить людей, имеющих о себе завышенное мнение – Хуан рассказал, что любой, кто оценивает себя по этой шкале в 9 или 10 баллов, немедленно попадёт в список «опасных кандидатов».

Хуан считает, что техническая индустрия изменяется слишком быстро, чтобы кто-либо мог считать себя экспертом в этой области, а «люди, которые считают, что они знают всё на свете, обычно снисходительно относятся к людям вокруг себя».

Хуан заявил, что его тест из трёх вопросов стоит всех проблем, которые может принести для него самого и для его коллег по Boxed.

«Реальность заключается в том, что мы проводим больше времени, больше сознательного времени с нашими коллегами, чем с нашими друзьями и семьёй. Если вы работаете на полную ставку, то это просто факт», - рассказал Хуан на конференции Iconic. «И как бы эгоистично это ни было, я не хочу проводить всё это время с людьми, которые мне не нравятся».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: