Елизавета Ефремова — преподаватель Русской Школы Управления, психолог, консультант по лидерству, личной эффективности и управлению персоналом рассказала о ключевых принципах, которые помогают удерживать и мотивировать сотрудников в кризисных ситуациях.
В фокусе внимания должна быть корпоративная культура: ценности, традиции и поддержание командного духа. Необходимо открыто говорить с сотрудниками о том, что происходит в компании. При этом очень важно описывать вещи под нужным углом, чтобы сотрудники сами ничего не додумывали.
Все важные заявления должен делать руководитель компании, а не руководители отделов. Сотрудникам нужно дать ответ на вопрос, зачем они должны сейчас усиленно работать. Смыслы могут быть разные (в зависимости от особенностей команды): возможные негативные последствия или, напротив, вдохновение и обещание будущих позитивных изменений. Группа испытывает чувства самого сильного человека в группе. Поэтому руководитель должен транслировать позитивный настрой и не показывать своей растерянности и негативных эмоций.
Лидер в кризис должен быть грамотным руководителем, генерировать идеи и вдохновлять сотрудников. Важно фиксировать лучшие идеи и результаты сотрудников, пробовать новое и отказываться от того, что уже не работает.
Поделиться