Для себя делаем!

Как-то возвращаясь из очередной региональной поездки, где мы проводили семинары по управлению знаниями для сотрудников дочернего общества крупнейшей нефтегазодобывающей компании, я разговорилась с водителем, который вез нас в аэропорт. Он рассказал историю про свою службу в армии, как его, молодого парня из провинциального города, который никогда в своей жизни не видел самолетов, определили служить в воздушно-десантные войска и его первый полет на самолете оказался еще и его первым прыжком с парашютом! Он очень интересно рассказывал об этом необычном для себя опыте, а еще рассказал про то, как их готовили к прыжкам и как учили правильно складывать парашют, чтобы он без проблем раскрылся – а это, как оказалось, целая наука! У них для этого был специальный инструктор, который ходил и наблюдал за тем, как ребята складывают свои парашюты. И если замечал, что кто-то допустил ошибку, на этот случай у него в руках была такая длинная гибкая тросточка, которой он шлепал провинившегося по… ну вы понимаете. И на мой вопрос нашему водителю о том, бывало ли что и ему доставалось от инструктора – парень удивленно посмотрел на меня и сказал: «Да нет, ну как можно?!! Для себя ж делаешь!!!»

Я помню, как тогда меня поразила эта простая мысль, что иногда одна фраза может заменить сотни умных книг, предлагающих разные способы эффективной мотивации сотрудников. Ответ прост и он лежит на поверхности – нужно просто создать такие условия, когда люди четко понимают, что все, что они делают – они делают ДЛЯ СЕБЯ.  Что в их интересах работать эффективно, повышать производительность труда и свою личную эффективность, делиться знаниями и опытом – потому что они видят в этом пользу для себя, любимых! Люди и знания – самые ценные активы любой компании, и очень важно создавать такие условия и формировать такую культуру в компании, которая позволяет извлекать максимум из человеческих ресурсов и оптимально использовать энергетический, творческий и экспертный потенциал своих сотрудников. Вопрос – как это сделать? Скорее, ЧТО надо сделать, чтобы все это заработало и принесло желаемый эффект – в виде дополнительной выручки, повышения производительности труда, снижения издержек, снижения затрат на обучение и ремонты, уменьшения несчастных случаев на производстве и т.д. и т.п.

Эта тема активно обсуждалась на II Ежегодном Форуме Hay Group по вовлеченности персонала, который состоялся не так давно в Москве. Участники Форума активно делились идеями, собственным опытом и полученными результатами реализации программ и инициатив, сформированных на основе проведенного Hay Group исследования по вовлеченности персонала их Компании. И хотя на Форуме встретились представители разных компаний из разных секторов, общие подходы оказались похожими и факторы, влияющие на эффективность работы компании, скажем, энергетического сектора, были схожими с факторами телекоммуникационных компаний – говорили про роль высшего руководства, уважение и признание, карьерные возможности, управление эффективностью деятельности, материальные и нематериальные вознаграждения и льготы – все эти темы актуальны для любой компании, где работают люди (не путать с роботами).

В конечном итоге, бизнес работает на результат, а результат дают люди. Готовы ли Ваши сотрудники работать на компанию «КАК ДЛЯ СЕБЯ»? Осмысленно работая с вовлеченностью персонала, вы можете понять, достигнет ли компания нужного результата, и как повлиять на его достижения, используя правильные мотивационные рычаги.

Светлана Дианова, старший консультант Hay Group

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться