Что вы должны сделать за 15 минут до собеседования – а чего делать ни в коем случае не должны

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • Нервы зачастую не дают вам раскрыться в своём лучшем виде за 15 минут до начала собеседования.
  • Этот короткий временной отрезок может стать прекрасной возможностью, чтобы просмотреть свои записи, расслабиться и подготовить свою удачную ногу.
  • Вот 17 вещей, которые рекомендуем делать за 15 минут до собеседования на работу.

Последние 15 минут перед собеседованием могут быть изнурительными, особенно для тех соискателей, которые не уверенны в том, как использовать это время.

«Эти 15 минут являются вашей возможность настроить себя на правильные мысли, собрать свою энергию в кулак и сфокусироваться на том, с чем вы столкнётесь, что вы хотите донести о самом себе и что вы хотите спросить у них», - рассказывает Дебора Шейн, профессиональный брендинговый стратег и автор книги «Career Transition».

Делая эти 17 вещей за 15 минут до собеседования, вы увеличите свои шансы на получение работы.

1. Приезжайте пораньше, но не заходите внутрь

Немногие ситуации способны вызвать у вас больший стресс, чем опоздание на собеседование, поэтому всегда приезжайте пораньше. Однако убедитесь в том, что вы будете ждать оставшееся время в своей машине или в кафе поблизости, потому что слишком раннее прибытие может создать ненужное давление на вашего интервьюера, что приведёт к тому, что вся встреча начнётся не с той ноги, рассказывает Дэвид Парнелл, юридический консультант, коуч по коммуникации и автор книги «The Failing Law Firm: Symptoms and Remedies».

Рита Фридман, карьерный коуч из Филадельфии, утверждает, что вам нельзя заходить офис раньше, чем за 10 минут до начала собеседования. «Это может восприниматься как навязывание, так как вы, тем самым, ожидаете, что интервьюер бросит все свои дела, чтобы заняться вами».

2. Сохраняйте спокойствие

Когда вы испытываете стресс, ваш организм продуцирует гормоны стресса, вроде кортизола или эпинефрина. В зависимости от уровня вашего стресса, оба эти гормона способны либо слегка, либо заметно повлиять на вашу способность ясно мыслить, рассказывает Парнелл.

«Убеждение в том, что вы сохраняете спокойствие, собранность и хладнокровность за минуты до начала собеседования – это обязательный этап, если вы хотите избежать выброса гормонального эликсира и сохранить свой разум в чистоте», - рассказывает он.

Карьерный коуч Анита Аттридж соглашается с этими словами. Она утверждает, что сохранение спокойствия до и в течение собеседования позволяет вам лучше слушать и сохранять концентрацию на том, как лучше ответить на поставленные вопросы.

«Кроме того, вы можете лучше мыслить о том, как лучше всего презентовать свои достижения в соответствии с тем, что важно для интервьюера – а само спокойствие демонстрирует вашу способность справляться со стрессовыми ситуациями».

3. Дышите

Это поможет вам сохранять спокойствие. «Считать свои вдохи и выдохи – один из самых незамедлительных и действенных способов успокоить свои нервы», - рассказывает Парнелл.

«Просто концентрируйтесь на своих вдохах, считайте, пока не достигнете десяти, а затем повторите упражнение».

4. Кратко просмотрите свои записи

Перед интервью вам следует записать несколько записок с ключевой информацией вроде имён ваших интервьюеров, их должностями и отношениями к вашей должности, рекомендует Аттридж. Кроме того, запишите ответы на вопросы, которые, как вы надеетесь, вам не станут задавать, чтобы вы могли меньше о них беспокоиться, как и краткий ответ на вопрос: «Расскажите немного о себе».

Выделите 15 минут до собеседования для просмотра этих записей «Вряд ли вы хотите зайти в зал и сказать, что вы к ‘Елене, когда вы, на самом деле, имел в виду ‘Юлю’», - рассказывает Фридман.

5. Но не делайте никаких дополнительных исследований

К этому моменту вы должны закончить всю работу над исследованием, подготовкой и репетицией. «Это не то время, которое стоит использовать для того, чтобы быстро смотреть в телефоне последние достижения компании или их отчёты о прибыли.

Если вы станете в последний момент запоминать большие цифры, то это верный способ забыть другую важную информацию», - рассказывает Фридман.

6. Не проверяйте свою голосовую или электронную почту

Вы можете услышать или прочитать нечто такое, что собьёт вас с толку, рассказывает Шейн.

Это отвлечёт вас и выбьет из концентрации, а это – один из худших вариантов развития событий, которые вообще можно себе представить.

7. Однако вы можете проверить профили компании в Twitter или LinkedIn

«Взгляните на последние новости компании в Twitter, чтобы убедиться в том, что за это время не произошло никаких кардинальных изменений или событий», - рассказывает Фридман.

«Если нечто релевантное стало проявляться в последние пару часов, вам не обязательно упоминать это на собеседовании, но вы можете захотеть создать себе имидж человека, который в курсе того, на чём сейчас все сосредоточены».

8. Выберите одну или две вещи, которыми вы хотите запомниться

Это ваши коммуникативные навыки? Навыки управления проектами? Знания?

«Выделите несколько вещей, которые повлияют на вашу запоминаемость и привлекательность, чтобы подойти к собеседованию с умом», - рассказывает Шейн.

9. Но переставайте репетировать

Вам не стоит использовать это время для чрезмерной подготовки или репетиции своих ответов, так как это может привести к тому, что ваш разговор будет казаться заготовленным и неестественным. «Вам необходимо знать, о чём вы говорите, но помните о том, что собеседование – это разговор.

Верьте в то, что вы знаете то, что вы знаете, и что собеседование найдёт свой собственный поток», - рассказывает Шейн.

10. Наведите порядок в своей сумке

«Убедитесь в том, что вы можете легко достать копии своего резюме из сумки без необходимости рыться в своих личных вещах», - предлагает Фридман.

«Вряд ли вы хотите выглядеть неорганизованным, когда презентуете свою квалификацию».

11. Взгляните в зеркало

Зайдите в ближайшую уборную, чтобы проверить свой внешний вид в зеркале, рекомендует Фридман. «Вы могли уходить из дома, когда ваш вид можно было оценить в миллион долларов, но на место вы можете прибыть уже будучи похожим на бродягу».

Кроме того, это прекрасное время для того, чтобы помыть руки и убедиться в том, что ногти на ваших руках чисты, а ладони сухи. Если вы надели комфортную обувь и планируете переобуться в парадную, то лучше не делайте этого прямо в офисе.

12. Будьте дружелюбными к ресепшеонистам и охранникам

Когда вы наконец войдёте в зал ожидания офиса, не забудьте быть вежливыми к секретарям, охранникам и любым другим людям, которых вы встретите на своём пути.

«Велика вероятность, что он или она сообщит менеджеру по найму о том, как вы себя вели», - рассказывает Фридман.

13. Концентрируйтесь на своей позе

Пока вы ждёте собеседования, сядьте в сильной позе.

«Так вы будете выглядеть как более уверенный и уравновешенный человек», - рассказывает Фридман.

14. Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас

Понаблюдайте за тем, что вы чувствуете в этом офисе, что находится на стенах и какие предметы лежат в зале ожидания.

«Всё это сигнализирует о том, что компания считает важным», - рассказывает Аттридж.

15. Пейте воду

Всегда хорошей идеей будет взять с собой немного воды. Секретари обычно спрашивают у вас, не хотите ли вы воды перед собеседованием, но наиболее оптимальным решением будет взять её с собой.

Глоток воды успокоит вас и смягчит ваш голос, прежде чем вы начнёте рассказывать менеджеру по найму о своих заслугах. Плюс ко всему, если в процессе собеседования вам понадобится вода, вряд ли вы захотите прерывать собеседование, чтобы вам её принесли.

16. Придумайте вопрос для интервьюера

У вас всегда должна быть пара вопросов наготове, которые вы можете задать интервьюеру, когда подойдёт время для ваших вопросов. Так или иначе, прежде чем вы отправитесь на собеседование, подумайте над тем, не появились ли в вашей голове какие-либо другие варианты.

Это может быть нечто простое, вроде вопроса о ресурсах, доступных в офисе, и о том, как это влияет на корпоративную культуру. Например: «Я заметил, что у вас есть сразу несколько конференц-залов и групповых рабочих пространств – правильно ли я понимаю, что между членами ваших команд происходит масса сотрудничества?».

17. Подумайте о чём-то хорошем

Эта мысль может показаться банальной, но положительные мысли, которые заставляют вас улыбаться и чувствовать себя хорошо, помогут вам настроиться на нужную волну, отправляясь на собеседование.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш