9 вещей, которым вы должны всегда говорить «нет» на работе

  • Говорить «нет» на работе иногда очень важно. Самое главное – знать, когда нажать на тормоза.
  • Отказывать в просьбах – навык, требующий постоянного поиска баланса, вам необходимо соотносить текущие объемы работы и задачи команды с нуждами и желаниями других людей.
  • Среди подобных факторов следует выделить объемы работы или усилий, которые вам потребуются, ваши личные ценности и временные рамки.

В качестве своей первой работы я писал статьи в одном финансовом стартапе в центре Сан-Франциско. Это был один из тех самых офисов в открытом стиле, с подачей обедов, неограниченным свободным временем… и очень высокими ожиданиями.

Судя по всему, каждый сотрудник офиса работал над интересными сторонними проектами, помогая своим коллегам, проводя командные совещания, хакатоны и мозговые штурмы каждый день. Было очень вдохновляюще смотреть за людьми, которые так увлечены своей работой. Поэтому, по аналогии с Шондой Раймс, я решил отказаться от своей интроверсии и устроить год слова «да».

Однако, пытаясь жонглировать нуждами и желаниями моего начальника, моей команды, моих коллег и моей компании, мой личный опыт превращался в сплошной ужас. В определенный момент мне пришлось научиться говорить людям «нет». Главной сложностью было понять, когда стоит нажать на тормоза.

Вот список из девяти вещей, на которые можно абсолютно резонно отвечать «нет» на работе:

1. Неэффективные задачи

Бывшая сотрудница IBM и автор бестселлера Кэтрин Деврю писала в своей книге, что «мы делали так всегда» - это «четыре самых дорогих слова в деловом мире». Однако цена неэффективных задач влияет не только на доходность вашей компании. Она влияет и на вашу личную работу.

2. Вещи, которые не влияют на ваши цели и вне зоны ответственности

Вы заслуживаете знать о том, что от вас ожидают и над чем вы будете работать – эту идею на своей первой работе я понял далеко не сразу.

3. Неважные совещания

Опрос Harvard Business Review показал, что 65% опрошенных говорят о том, что совещания не дают им сделать свою работу до конца, а 71% сказали, что совещания в принципе являются «непродуктивными и неэффективными».

4. Отвечать на сообщения 24 часа в сутки

Работа важна, как важна и социальная жизнь – границы между ними позволяют четко определить, где начинается одно и заканчивается другое. Формальные границы, вроде запрета на электронные письма после работы или нью-йоркский запрет, которые тоже включают в себя переписки, иллюстрируют этот динамичный взгляд на баланс между работой и личной жизнью.

5. Просьбы, которые конфликтуют с вашими личными ценностями

У вас подступает ком к горлу? Вероятно, это тот самый момент, когда стоит подвести черту.

6. Неоправданные дедлайны и низкоприоритетные проекты

Существует большая разница между просьбой сотрудникам поторопиться и требовать от них невозможного. Согласие на проекты, которые вы заведомо не сможете выполнить, плохо сказывается на вашей производительности в целом. Как рассказала Карен Диллон, соавтор книги «Как измерить вашу жизнь?», в материале для Harvard Business Review, вам следует определять, «насколько вам удобно оказывать помощь», ориентируясь на собственные приоритеты и объемы работ.

7. Писать отзыв о человеке, в котором вы не до конца уверены

Когда такое происходит, «в общих интересах выйти из игры пораньше», пишет карьерный и рабочий эксперт Энн Фишер для Fortune. Однако, как пишет юридический вебсайт Nolo, в некоторых штатах соискатели обязаны предоставить определенную информацию о сотруднике, поэтому заранее убедитесь, что вы следуете всем правилам.

8. Дополнительная работа – когда вы уже взяли дополнительные задания

В этом нет абсолютно никакой необходимости, если это негативно отразится на качестве вашей работы.

9. Работа, которая может быть лучше сделана другим человеком

Когда я только начинал работать, я часто просил помощи по работе у нескольких людей, прежде чем находил действительно подходящего человека. Поймите наконец, что в некоторых случаях вы можете не быть тем человеком, который сэкономит всем время.

Умение говорить «нет» - важная часть профессиональной работы. Однако, существует правильный способ делать это: озвучьте причину, по которой вы отказываете в чужой просьбе, и, если вы можете, предложите альтернативное решение. Таким образом, вы не будете жертвовать качеством своей работы и не будете перегружать собственный график, а окружающие будут прекрасно понимать, чего от вас стоит ожидать.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1