8 способов мотивировать сотрудника

Если вы хотите от своих сотрудников максимальной отдачи, мотивация крайне важна. Но согласно исследованию, почти 70% работников хотят, чтобы работодатель больше их мотивировал, и только 13% утверждают, что начальник «вдохновляет их».

Три основных причины, по которым сотрудники чувствуют себя демотивированными:

  • им не выражают признательность;
  • они чувствуют себя недооцененными; 
  • их руководители работают неэффективно.

Исследование также показало, что многим работодателям необходимо делать больше, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников, независимо от того, работают они в офисе или удаленно. Но почему мотивация так важна? И что вы можете сделать, чтобы вдохновить свою команду?

Skyeng B2B собрали зарубежный и внутренний опыт коллег и выделили восемь простых советов о том, как мотивировать сотрудников.

Почему так важно мотивировать сотрудников?

Исследование показало, что отсутствие мотивации приводит к следующим последствиям:

  • ухудшение настроения (у 62% сотрудников);
  • снижение продуктивности (у 46% сотрудников);
  • снижение качества работы (у 37% сотрудников);
  • последствия для психического здоровья (у 45% сотрудников);
  • нарушения приемов пищи (у 29% сотрудников).

Эти эффекты могут стать частью неблагоприятной рабочей среды, заставить сотрудников не приходить на работу каждый день и, в конечном итоге, снижать качество жизни рабочих в целом.

Также есть вероятность, что недовольные сотрудники начнут присматривать себе новое место и таким образом повысят текучку кадров. Это серьезная проблема, потому что поиск замены может обойтись работодателю в треть годового заработка сотрудника.

Продумайте стратегию мотивации ваших сотрудников, и их настроение и продуктивность улучшатся, а вы сможете сэкономить деньги.

8 способов мотивировать сотрудника

Работодатели, которые пренебрегают мотивацией сотрудников, упускают возможность привести команду к успеху. Но если у вас никогда раньше не было плана по мотивации сотрудников, начать может быть непросто.

Вот восемь идей, которые помогут вам.

1. Сделайте рабочую обстановку привлекательной и комфортной для всех сотрудников

Минималистичный офис, у которого нет своего стиля, может повлиять на настроение сотрудников.

Вы даже не представляете, насколько важна правильная цветовая гамма на рабочем месте. Да, выбор цветов может быть ограничен вашим брендингом, но все же постарайтесь учесть, как определенные оттенки могут повлиять на психическое и эмоциональное состояние сотрудников:

  • зеленый цвет может улучшить творческие способности, дать успокаивающий эффект (из-за ассоциаций с природой) и повысить мотивацию;
  • оранжевый ассоциируется у сотрудников с азартом, энергией, теплом и осенью;
  • синий обычно считается безопасным цветом, способным внушать спокойствие и повышать продуктивность.

Но создание комфортной рабочей обстановки зависит не только от выбора цвета. Зайдем немного дальше:

  • повесьте на стены картины или другие украшения, чтобы создать визуальную текстуру;
  • создайте зоны отдыха, где сотрудники смогут поиграть в видео- или настольные игры, посидеть на диване;
  • поставьте в офисе растения: они могут повысить продуктивность на 15%.

2. Отмечайте достижения сотрудников. Как публично, так и наедине

Исследование показало, что только 21% сотрудников чувствуют, что их рабочие достижения ценят. Вы можете мотивировать сотрудников, признавая их достижения перед коллегами и выражая им благодарность лично.

Например, вы можете рассказывать подчиненным о последних позитивных новостях, связанных с конкретным клиентом, и получить таким образом идеальную возможность похвалить причастных сотрудников. А сделать это можно на общем собрании или с помощью рассылки для сотрудников.

Напишите сотрудникам, которых собираетесь хвалить. Скажите, насколько вы цените их упорный труд и какую пользу они приносят компании. Или расскажите им все это лично. В любом случае, даже краткая благодарность даст сотрудникам почувствовать себя ценными и промотивирует их продолжать работать с максимальной отдачей.

3. Создайте систему поощрений 

Системы бонусов и поощрений становятся все более популярными, в основном благодаря распространению софта для отслеживания успехов сотрудников. Вы можете использовать эти программы, чтобы стимулировать сотрудников. Например:

  • гаджетами;
  • подарочными сертификатами;
  • скидочными купонами;
  • билетами на спортивные мероприятия.

Так сотрудники смогут выбирать для себя фиксированный бонус, который будет основан на их KPI. Да, это потребует дополнительных расходов, но поможет мотивировать членов вашей команды, потому что они будут видеть материальную награду за упорный труд.

Что если сотрудник хочет получать не только бонусы, но и расти в зарплате? Помогите ему развить нужные навыки. Так, например, исследование, проведенное HeadHunter и Skyeng, показало, что знание английского языка в среднем увеличивает зарплату сотрудников на 15%. Обсудите возможность повышения в открытом диалоге с сотрудником, обучите его и убедитесь, что он повысил свою квалификацию. Так вы покажите ему его ценность и замотивируете на эффективную работу и дальнейший рост. 

4. Ставьте четкие цели, чтобы вдохновить сотрудников на командную работу и сплотить их

Наше исследование показало, что «командный дух и поддержка коллег» являются главными факторами мотивации на работе.

Вы можете вызвать у сотрудников ощущение работы в команде, поставив каждому сотруднику или всей команде цели, которых нужно достичь в течение определенного периода (неделя, месяц). Например, вы можете установить для команды маркетинга и продаж цель привлечь определенное количество новых клиентов в месяц. Сотрудники смогут вместе работать на достижение поставленных целей, поддерживать друг друга и вместе праздновать выполнение задач.

Но общие KPI — это далеко не все. О том, как организовать процесс совместной работы и не поссорить коллег между собой рассказала Вероника Зданович, CMO Skyeng B2B. 

Любая цель, которую вы ставите, должна быть реалистичной и достижимой в установленные сроки. Есть разница между тем, чтобы «бросить вызов» сотрудникам в качестве мотивационного приема и задавить их невыполнимой задачей. Слишком сильное давление может привести к тому, что работники будут нервничать, сердиться и совсем потеряют мотивацию.

5. Создайте гибкий рабочий график, который соответствует потребностям всех ваших сотрудников 

COVID-19 изменил образ жизни и работы миллионов людей во всем мире. 52% сотрудников хотели бы продолжать работать из дома и после окончания пандемии, чему может быть несколько причин, таких как:

  • более подходящий баланс между работой и личной жизнью;
  • более гибкий график;
  • так легче сочетать работу с обязанностями по дому.

Большинство сотрудников хотят большей гибкости, чтобы работать в удобном для них графике и встраивать в него свои рабочие привычки. Приложения для онлайн-коммуникации и ПО для управления проектами позволяют сотрудникам работать практически из любого места. С их помощью они могут делать из дома все, что делали бы в офисе, но при этом без затрат на транспорт.

Если вы дадите сотрудникам выбор между неполным и полным рабочим днем, это позволит им почувствовать себя более ценными и счастливыми, а также замотивирует работать с максимальной отдачей.

6. Позвольте сотрудникам расти и развиваться не только в рамках их прямых обязанностей

Некоторые работники могут быть удовлетворены своей нынешней позицией и ставить карьерных целей на обозримое будущее . Но у некоторых могут быть амбиции и цели, которые выходят за рамки конкретного работодателя и их нынешней должности.

Сотрудников мотивирует, если вы предоставите им поддержку и возможности для развития (если им это важно). Убедитесь, что они понимают, что продвижение по службе возможно, если сотрудник доказал, что подходит для более высокой позиции.

Кроме того, устраивайте для подчиненных обучение, чтобы помочь им развить существующие навыки и получить новые. Например, если сотрудник высказывает желание работать с зарубежными коллегами и клиентами, помогите ему подтянуть английский и убедитесь, что он может говорить на достаточно высоком уровне.

Сотрудники оценят, что возможности для роста существуют, и будут более мотивированы работать с максимальной отдачей, потому что они осознают свои перспективы.

7. Используйте современные способы коммуникации, чтобы наладить связь с сотрудниками

Мы обнаружили, что ощущение работы в команде является главным мотивирующим фактором для многих сотрудников. Но это лишь одна из причин, по которой так важно побуждать сотрудников наладить и развивать прочные рабочие отношения.

Качественные программы для коммуникации играют важную роль в построении здоровых командных отношений, независимо от того, находятся сотрудники в офисе, дома или у них гибридный режим.

Современные программы для коммуникации дают сотрудникам централизованное пространство, где они могут обсуждать идеи, стратегии, рабочие задачи и многое другое. Такой софт гораздо удобнее и эффективнее чем общение по электронной почте: цепочки писем могут стать огромными и неудобными, когда в разговоре участвуют десятки людей.

Когда у сотрудников и менеджеров есть удобная возможность оставаться на связи в онлайне, это помогает укрепить доверие и создать в компании культуру прозрачности и подотчетности. Если сотрудники получат возможность помогать и подбадривать друг друга, то каждый из них будет чувствовать себя частью команды и сможет мотивировать коллег.

8. Собирайте фидбек, чтобы сотрудники чувствовали себя услышанными 

Как узнать, что ваши подчиненные думают о своей работе, если вы их не спрашиваете?

Сотрудники хотят, чтобы работодатели ценили их. Они хотят знать, что менеджеры осознают, что подчиненным нравится в своей работе, что не нравится и каких изменений они хотят.

Сбор фидбека даст сотрудникам возможность поделиться своим мнением, выразить свое разочарование и высказать мнение о необходимых изменениях. Так они смогут влиять на свою роль в компании, на то, какие задачи получают, в какой среде работают и на многое другое.

К счастью, сейчас узнать мнение сотрудников стало проще, чем когда-либо. Вы можете узнать, когда и почему ваши сотрудники испытывают разочарование, когда они счастливы или когда выгорели, просто понаблюдав за ними или спросив. Это также отличный способ понять, почему сотрудники решают остаться с вами или найти работу в другом месте.

Заключение

Эффективная мотивация сотрудников важна для любого успешного бизнеса. Без стимулов или возможностей роста сотрудники, которые чувствуют себя недооцененными, вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.

Показывайте своим сотрудникам, насколько вы цените их вклад. Вы можете предоставить более комфортную рабочую среду, предложить более гибкий график или последовать любому совету из списка выше.

Помните: общение и фидбек  — два важных элемента мотивирующего рабочего места. 

Оригинал: tinypulse
Перевод: Skyeng B2B
Источник фото на тизере: steemit

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1