7 коммуникативных навыков, необходимых для успешной карьеры

Являетесь ли вы рядовым сотрудником или руководителем, эффективное общение жизненно важно

Вы можете быть сотрудником типа «принеси-подай», но независимо от стиля работы вы не можете избежать общения в офисе - на экране или лично.

«В настоящее время мы отправляем SMS, переписываемся по электронной почте, звоним и встречаемся лицом к лицу», - говорит Джилл Хасинто, специалист по карьере. Но она добавляет: «Независимо от того, какой метод вы используете, вам нужно будет разработать соответствующий метод для взаимодействия с вашими [коллегами или] подчиненными».

Но помимо необходимости общаться в офисе, оттачивание ваших коммуникативных навыков может повлиять на вашу карьеру и ваш ежедневную эффективность на работе. По словам профессионального тренера Холли Кроуфорда, «то, насколько хорошо вы общаетесь, влияет на эффективность, результативность, доверие между сотрудниками, вашим брендом и то, как вы выглядите как профессионал, и многое другое».

Вот семь основных навыков общения, которые необходимо отточить каждому сотруднику и начальнику.

1. Проявляйте уважение

«Очень важно уважать пространство и время других людей, особенно если вам нужно поговорить на сложную щекотливую тему», - говорит Кроуфорд. И хотя мы можем не думать о том, чтобы проявить уважение как навык общения, это так, потому что уважение сводится к тому, как мы говорим и слушаем людей. «Избегайте говорить с кем-то свысока, это не способствует созданию благоприятной обстановки на работе. Уважайте чувства, сильные стороны и перспективы другого человека », - говорит Кроуфорд.

2. Активное слушание

«Активное слушание является неотъемлемой частью любой работы», - говорит Хасинто. Быть плохим слушателем - например, тем, кто прерывает или не устанавливает зрительный контакт, когда другой человек разговаривает с вами - может поставить под угрозу ваше положение на работе. Если вы плохо слушаете: «Возможно, вы не понимаете полной цели проекта или инструмента, владением которым вы только что обучались», - говорит она.

3. Демонстрация позитивного языка тела

Вы можете не осознавать этого, но «язык вашего тела сообщает больше, чем слова», говорит Кроуфорд. Поэтому Кроуфорд призывает вас осознавать общую энергию, которую вы излучаете в действиях и движениях. Спросите: «Скрестили ли вы руки или избегаете зрительного контакта?» - говорит Кроуфорд. Если вы это сделаете, попробуйте исправить свое поведение.

4. Будьте готовы задавать вопросы

Если вы новый сотрудник компании или недавно окончили ВУЗ, то вы можете бояться задавать вопросы коллегам или вашему начальнику. Но умение и готовность задавать вопросы является ключевым навыком общения. Задавать вопросы «помогает прояснить ситуацию на работе, говорите ли вы о проекте или о проблеме с коллегой», - говорит Кроуфорд. 

Если вы являетесь руководителем, это относится и к вам: «Вместо того, чтобы давать указания, попробуйте задать вопросы, чтобы привести кого-то к правильному выводу», - говорит она.

5. Понимание почтового этикета

Мы в основном общаемся по электронной почте или через другую онлайн-платформу. «Всегда есть один человек, который слишком подробен и посылает вам "Войну и Мир"», - говорит Хасинто, - «не будьте этим человеком. Знайте, как разбить электронное письмо, добавить маркеры и быть кратким». Джасинто рекомендует спросить себя:« Нужна ли получателю вся эта информация», прежде чем нажимать «Отправить», или даже:«Вместо этого лучше было бы использовать телефонный чат? - говорит Хасинто.

6. Оставаться открытым к новому

По словам Кроуфорда, открытость к новому - это очень важный навык общения, особенно для сотрудников начального уровня. «Если сотрудник начального уровня или новичок в своей должности, для него важно иметь возможность общаться со своими коллегами и понимать корпоративную культуру организации», объясняет Кроуфорд. «Будьте открыты для новых способов ведения дел и не закрывайтесь, если у ваших новых членов команды есть другой процесс или методология для выполнения задачи, чем вы привыкли», инструктирует Кроуфорд.

7. Готовность дать обратную связь

Эти навыки общения «важны для сотрудников высшего уровня, чтобы помочь расти своим сотрудникам и бизнесу в целом», говорит Кроуфорд. «Это не всегда означает исправление ошибок - это может быть похвала кого-то за хорошо выполненную работу».

Но что делать, когда вам нужно объявить о чьей-то ошибке? 

«Если вам нужно исправить ошибки, не забудьте сначала поблагодарить сотрудника» , - говорит Кроуфорд. “Это облегчает принятие любых негативных оценок.”

fastcompany.com, перевод: Valeratal

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal