5 способов найти идеального сооснователя

Для того чтобы предприятие оказалось успешным, партнеры обязаны прикладывать к его созданию максимум усилий. Им следует обладать следующими качествами.

На примере родителей Мейда Форчн узнала, с какими трудностями обычно сталкиваются художники, которые пытаются самостоятельно продать свои работы. Именно поэтому она открыла онлайн-магазин Cureeo, где помогает авторам найти покупателей для уникальных произведений искусства.

Мейда Форчн окончила Школу бизнеса в Чикаго. Несмотря на отличную подготовку, она знала, что в одиночку ей не справиться. Вынашивая планы для Cureeo, она участвовала в создании венчурных компаний Hyde Park Angels и OCA Ventures, где своими глазами видела, что инвесторы редко поддерживают индивидуальные проекты.

«Даже если вам удастся убедить вкладчиков в перспективности вашей идеи, они обязательно спросят, когда вы планируете привлекать парнеров», - говорит Форчн.

Именно поэтому она решила начать свой бизнес с поиска партнера. Сначала она рассмотрела несколько кандидатур из числа своих бывших однокурсников, однако в каждом из них она видела лишь свое отражение. Затем Мейда общалась с участниками бизнес-конференций, однако и здесь ей не удалось найти подходящего кандидата. В конечном итоге она обратилась к помощи сервиса Founder2be, призванного помочь предпринимателям найти партнеров со схожими целями и интересами. Здесь Форчн встретила Абида Али, который стал соучредителем и главным техническим директором Cureeo.

«Наше партнерство оказалось весьма успешным», - говорит Форчн. Если вы хотите повторить ее успех, вам следует иметь в виду следующее.

Не тратьте свое время на проведение интервью с кандидатами, неспособными предоставить вам подтверждение своих профессиональных способностей.

Форчн проводила многочисленные беседы со специалистами в области программирования, считавших себя способными  создать платформу для сервиса, однако на деле выяснялось, что их знания безнадежно устарели. Перед тем как встретиться с Али, Мейда изучила его предыдущие проекты и была уверена в его надежности.

Трезво оценивайте себя

За время работы с венчурными компаниями Форчн регулярно сталкивалась с предпринимателями, явно переоценивавшими свои возможности. «Успешные люди всегда трезво оценивают себя, знают о своих недостатках и подбирают команду таким образом, чтобы партнеры обладали недостающими качествами. Кроме того, они не боятся работать с людьми, которые заведомо умнее их», - говорит она.

Спланируйте ожидаемые результаты

Сколько проживет ваш стартап? Как вы планируете мотивировать сотрудников? Когда вы сможете предложить им работу на полный день? Вы должны найти ответы на эти вопросы до того, как вы начнете свою работу. Не подготовив нужной документации, вы не сможете контролировать работу предприятия в долгосрочной перспективе (Форчн рекомендует также прочесть книгу «Партнерское соглашение» Дэвида Гейджа).

Заранее определите свое отношение к рискам

У каждого человека свое собственное понятие о степени риска, который он готов принять. К примеру, один готов работать без зарплаты полгода или год, а другой впадает в панику на третий месяц, в ужасе думая о том, чем он будет платить по счетам.

«В менее рискованном бизнесе, нацеленном на быстрое получение дохода, конечная прибыль будет меньше, чем в более рискованном бизнесе, ориентированном на долгосрочную перспективу. Вам придется выбрать одну из стратегий развития. Люди, которые не боятся рисковать, с удовольствием примут участие в долгосрочном проекте, а тот, кто не готов к риску, сделает ставку на краткосрочный проект. Это может породить конфликт между вами и вашим партнером».

Узнайте особенности характера партнера

Благодаря ассоциации Кауффмана Форчн и Али прошли ряд психологических тестов и узнали, что каждый из них обладает качествами, которых нет у его партнера. Исследование дало им возможность обсудить эти различия. «Вам не нужна команда однотипных специалистов, поскольку в таком случае вы будете сталкиваться с одинаковыми трудностями и не сможете помочь друг другу. Вам нужны разные люди, которые при этом будут уважать коллег, найдут общий язык и смогут продуктивно работать вместе».

HRISTINA DESMARAIS, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal