5 советов по организации вашего рабочего пространства и повышения продуктивности

Мой домашний офис был сплошным бардаком. Повсюду лежали коробки. Груды перекрученных проводов и старых устройств. Кучи бумаг и файлов занимали всё свободное пространство.

Именно так обстояли дела в моём рабочем пространстве, и мне попросту не хотелось здесь работать. Дома мне казалось, что моя продуктивность падает, потому что я считал, что не смогу найти здесь место для глубокой концентрации.

Поэтому в конце прошлого года я принял решение пересмотреть и переустроить своё пространство.

Я занимаюсь дизайном и созданием контента, поэтому я хотел оптимизировать рабочее пространство под свои креативные потребности. Моей конечной целью было создание чистого и минималистического в плане дизайна домашнего офиса. Я старался сделать его максимально комфортным, чтобы я мог сохранять концентрацию на длительное время. И я хотел разработать систему, которая предоставляла бы мне больший доступ к моим инструментам.

Вот какие шаги я предпринял для того, чтобы превратить бардак в пространство для максимальной концентрации и продуктивности. 

1. Избавьтесь от всего, что вам не нужно и чем вы больше не пользуетесь

Когда я начинал работу над этим проектом, я пришёл к выводу, что вещей у меня больше, чем свободного пространства. Я знал, что складирую кучу вещей из прошлого: старые компьютеры, старые устройства, книги, которые мне больше не нужны. Но среди этого хлама были вещи, которыми я всё ещё пользовался. Мне был нужен систематический подход, чтобы рассортировать все эти вещи.

Для меня вдохновением послужило движения минимализма, поэтому я осмотрел каждый объект в комнате и спросил себя:

«Эта вещь приносить мне радость?»

«Я часто её использую?»

«Я использовал её за последний год?»

«Важно ли хранить эту вещь?»

Если я не мог утвердительно ответить «да» на хотя бы один из этих вопросов, то я отправлял вещь на благотворительность или на помойку. В прошлом я часто привязывался к вещам, потому что думал: «Потом это может мне понадобиться». Если бы я продолжал придерживаться этого подхода, мне бы приходилось хранить в комнате вообще всё. Но если в последнее время я не пользовался чем-то, то я просто от этого избавлялся. Лучше я освобожу пространство сейчас, даже если мне придётся снова купить эту вещь в будущем. В конечном итоге я избавился от трети всех вещей в моём офисе.

2. Организуйте всё, отталкиваясь от того, как часто вы это используете

В связи с тем, что я часто переключаюсь между съёмками, дизайном и писательством, мне был нужен хороший способ организовать свой инструментарий. Я хотел, чтобы вещи, которыми я чаще всего пользуюсь, находились на расстоянии вытянутой руки от меня, так что я переустроил всё, отталкиваясь от этой идеи.

Я приобрёл панель, чтобы собрать все кабели и аксессуары, которыми я часто пользуюсь. Я включил сюда все материалы для писательства, наушники, переходники, аккумуляторы для камер и карточки.

Над столом я повесил полку, чтобы использовать вертикальное пространство в моей комнате. Именно здесь я расположил дополнительные инструменты, которыми я не пользуюсь – мою запасную камеру, световые приборы и микрофон.

В комнате я установил шкаф из Ikea, чтобы организовать свои книги и красиво выставить свои коллекции. Вещи, которые нужны мне очень редко, я разложил по чётко подписанным ящикам, в чулан и на шкафах подальше от своего стола.

Теперь у всех моих вещей есть своё собственное место. Мне не требуется прикладывать никаких дополнительных усилий для того, чтобы быстро воспользоваться вещами, которые мне часто нужны. Это существенно ускорило весь мой рабочий процесс, так как я стал тратить меньше времени на поиски своих вещей.

3. Наведите порядок в проводах

Не знаю, как вы, но лично меня груда болтающихся и перепутанных между собой проводов попросту отвлекает. Кроме того, они становятся настоящей головной болью, если вам когда-либо понадобится отсоединить один из таких проводов, чтобы подключить его куда-то в другое место. Чтобы заставить своё пространство выглядеть чище, я решил спрятать свои провода подальше. Кроме того, я организовал их таким образом, чтобы это приобрело какой-то смысл, в зависимости от того, как часто я использую тот или иной провод. Я объясню эту систему чуть ниже.

Я использовал кабельные стяжки и крючки для того, чтобы организовать все свои провода. Я объединял связанные провода вместе и использовал несколько удлинителей для того, чтобы упростить к ним доступ.

Провода от вещей, которые я редко отключаю – например, мой монитор, лампа, компьютер – я подключил к удлинителю на полу за моим рабочим столом. А затем я скрепил эти провода.

Те же вещи, чьи провода мне приходится часто отсоединять, я подключил к другому удлинителю возле стола и объединил их при помощи простой кабельной стяжки. Это существенно упростило работу с ними, но при этом сами провода стали визуально незаметными.

Я использую ноутбук и присоединяю его к огромному монитору, когда работаю дома. Для хранения защитных заглушек и зарядок я закрепил их все к кабельному органайзеру, прикреплённому к углу моего стола, чтобы все они были в доступной близости ко мне.

Приведя свои провода в порядок, я перестал тратить время на поиск разъёмов и разочаровывающие попытки развязать узлы из проводов. Теперь я могу упаковать их или установить обратно за считанные секунды.

4. Создание комфорта

Это необходимо для комфортной работы и сохранения концентрации на долгие часы. Я потратился на несколько вещей: хорошее кресло, подставку для ног и подставку для монитора.

Именно кресло стало одной из важнейших покупок для меня, так как я провожу массу своего времени дома. Последние лет десять я использовал потрёпанное кресло из Ikea, но стал замечать, что начинаю сидеть на нём в довольно странных позах. Я слишком опоздал с обновлением своего кресла.

Люди не раз говорили мне: хорошие кресла стоят дорого. И они были правы. Отбросив шок от цен в сторону, я был готов потратить на кресло хоть две тысячи долларов, если бы это означало, что сидеть я на нём буду, словно на облаке, делая свою работу ещё лучше.

Я находился в поисках правильного баланса между комфортом и минимализмом. После долгих раздумий я всё же решился приобрести кресло Herman Miller Lino. Оно оказалось невероятно комфортным, но, к моему удивлению, не сильно дорогим. Оно регулируется во всех нужных местах, а само сделано из очень качественных материалов.

Чтобы заставить себя сохранять правильную осанку, я приобрёл деревянную подставку для монитора, чтобы мои глаза были направлены прямо и вверх. Кроме того, я приобрёл наклонённую подставку для ног, чтобы упростить себе сидение за креслом.

Не стоит недооценивать эффект, который комфорт оказывает на вашу продуктивность. Когда вам не нужно об этом беспокоиться, вы сохраняете свою концентрацию и можете работать без каких-либо перерывов долгое время.

5. Не делайте своё пространство скучным

Хотя я и являюсь любителем минимализма в дизайне и открытого пространства, я хотел убедиться в том, что в моём офисе сохраняется характер. Пространство, которое было украшено специально для меня, и давало бы мне вдохновение каждый раз, когда бы я на него смотрел.

Я слежу за несколькими художниками в Instagram, и, когда у меня появляется возможность, я покупаю их работы. Поэтому я решил вставить несколько таких работ в рамку, чтобы визуально улучшить своё пространство.

Кроме того, у меня есть небольшая коллекция игрушек и значков с конференций и мероприятий, которые я посещал. Мне нравится хранить их рядом, чтобы напоминать себе о том, чтобы я не спешил взрослеть, а заодно, чтобы добавить больше цветов в своё пространство.

Все эти чудаковатые частички моей личности делают моё пространство более уютным и заставляют меня чувствовать себя дома. Это постоянное напоминание о том, кто я такой, которое, к тому же, дарит мне особенное удовольствие, когда я нахожусь в своём офисе.

Эти пять факторов радикально преобразили моё рабочее пространство.

Я заметил, что все мелочи в итоге образуют одно целое. Возможность иметь всё необходимое под рукой, избегание разочарования от бардака и комфорт вашего окружения. Всё это создаёт единый эффект. Спустя несколько недель работы в моём новом рабочем окружении я заметил значительный рост моей продуктивности и концентрации.

Да, время от времени моё пространство снова начинает захламляться, но, благодаря тому, что я разработал хорошие стандарты и систему для организации своих вещей, мне стало гораздо проще поддерживать порядок.

Этот проект оказался для меня довольно значительным и потребовал два месяца на выходных, чтобы привести его к завершению. Я не знал и половины вещей о дизайне правильного рабочего пространства. 

Вы также можете посмотреть видеоролик о создании этого рабочего пространства. В этом видео я познакомлю вас с процессом самостоятельной работы по обновлению рабочего пространства, настройкой MacBook Pro и ПК и проведу экскурсию по моему домашнему офису.

Matthew Encina, medium.com. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal