5 причин для запуска мобильного обучения в компании

Аватар пользователя Анастасия Каверина
Как сделать так, чтобы сотрудники учились эффективно, с удовольствием и без отрыва от работы.

Обучение становится мобильным. Сегодня 74% жителей земли получают новую информацию через планшет и телефон. Это данные исследования LinkedIn.

Уловив тренд, многие мировые компании стали применять мобильные технологии в развитии сотрудников. Гаджет вместо учебников уже используют в Deloitte, Honeywell, Johnson & Johnson и FYMCA Medical. Вместе с Вячеславом Усковым, директором по развитию продуктов компании iSpring, мы насчитали 5 причин, почему стоит перевести обучение в мобильный формат.

1. Сотрудники учатся без отрыва от работы

Аналитики Merrill Lynch выяснили, что 55% жителей США учатся на ходу: во время командировки или по пути в офис. Люди сами составляют расписание занятий и не зависят от графика бизнес-тренера. Обучение не мешает работе и личной жизни.

В компании Deloitte российских аудиторов дистанционного готовят к международной аттестации. Еще три года назад сотрудники могли пройти электронные курсы только на компьютере. Из-за этого они нередко задерживались в офисе или проводили выходные дома, изучая очередной онлайн-курс. Такой подход нравился немногим.

Теперь в компании адаптируют контент под планшет и мобильный телефон. Благодаря такому подходу сотрудники изучают материалы во время обеда или по дороге домой — гаджеты всегда под рукой. С момента внедрения мобильного обучения в компании число аудиторов, которые успешно прошли российскую сертификацию, выросло на 30%.

2. Курсы на телефоне проходят вдвое быстрее, чем на компьютере

Инвестиционная компания Merrill Lynch провела эксперимент: одна группа людей проходила онлайн-курсы только на компьютере, другая — на смартфонах. Последние закончили обучение на 45% быстрее.

После этого в Merrill Lynch сделали ставку на мобильное обучение. В итоге компания стала вдвое быстрее доносить новую информацию по продуктам или  бизнес-процессам до 60 000 человек из 38 стран мира. А успеваемость сотрудников увеличилась на 1,21% по сравнению с очными тренингами.

3. Мобильное обучение популярно среди миллениалов

К 2025 году доля сотрудников, родившихся после 1980 года, составит около 75% рабочей силы по всему миру. Уже сегодня главная задача управленцев и HR-менеджеров — удержать молодых и талантливых в компании. Им предлагают высокую зарплату, просторный офис, бесплатный фитнес. Но этого мало.

Американская инвестиционная компания Kleiner Perkins выяснила, что 22% миллениалов предпочитают возможность обучения гибкому рабочему графику, премиям и даже служебному автомобилю.

Цифровое поколение хочет знать много, но при этом не готово часами сидеть за партой. Потому вместо классических лекций они смотрят вебинары и проходят онлайн-курсы.

Еще один важный момент: миллениалы ценят свободу и хотят подстроить учебное расписание под себя. Все эти преимущества дает мобильное обучение.

Пример. В российском подразделении Honeywell дистанционно обучают менеджеров по продажам. Это молодые люди. Средний возраст: 25-30 лет. Смотреть трехчасовые видеолекции им скучно, очные тренинги тоже не пользуются популярностью. Потому для них разрабатывают короткие онлайн-курсы на 10-15 минут, которые можно посмотреть в планшете и телефоне.

Результат. Посещаемость системы дистанционного обучения (СДО) — 100%. По отчетам видно, что постоянно учатся все 500 менеджеров: кто-то проходит новые курсы, кто-то повторяет старые.

4. Удобно обучать удаленных сотрудников

Торговые представители, копирайтеры, переводчики, дизайнеры, фотографы — специалисты многих профессий предпочитают работать удаленно. По данным исследовательской компании Gallup, 43% сотрудников в США вообще не приходят в офис.

Если у вас большой штат «полевых» сотрудников, собрать их на очный тренинг будет сложно. Такой проблемы не возникнет, если использовать мобильное обучение.

В российском подразделении Johnson & Johnson пять лет назад очно обучали 400 медицинских представителей из 60 городов. Бизнес-тренеры не вылезали из командировок, а сотрудники жаловались, что ради занятий им приходится переносить важные встречи с клиентом и ехать в офис.

Сейчас торговых представителей развивают мобильное обучение и сотрудники проходят онлайн-курсы с планшетов в свободное от работы время.

Что это дает компании? Руководители обучения видят уровень подготовки в каждом регионе и могут быстро устранить «болевые точки». Благодаря регулярной аттестации все медицинские представители работают по одним корпоративным стандартам.

Онлайн-формат экономит время. К примеру, в компании вышел новый продукт. Чтобы рассказать о нем 400 сотрудникам, хватит двух дней. При очном обучении на это уходило около месяца.

5. Все учебные материалы доступны офлайн

Гаджеты всегда под рукой, но интернет доступен не везде. Например, перейти в офлайн-режим придется в самолете. Если в вашей компании практикуют мобильное обучение, то пройти электронный курс или тест сотрудники смогут даже без доступа к сети.

Производители программ для обучения сегодня понимают важность доступности обучения офлайн, поэтому создают условия, чтобы учащиеся могли сохранить материалы на планшете или смартфоне и учиться в любое время, интернет им не нужен. При этом весь прогресс обучения сохраняется. Как только доступ к сети вновь появится, приложение отправит все данные в систему дистанционного обучения.

Преимущества мобильного обучения

  1. Сотрудники могут учиться, когда хотят, а не когда «надо».

  2. Курсы на телефоне проходят вдвое быстрее, чем на компьютере.

  3. Мобильное обучение популярно среди миллениалов.

  4. Пройти курсы на телефоне и планшете можно даже без доступа в интернет.

  5. При помощи мобильных технологий удобно обучать удаленных сотрудников.

Рубрика: 
Ключевые слова: