5 главных вещей, которые должен сделать каждый начальник, чтобы сделать своих сотрудников счастливыми

  • Учитывая то, что счастье увеличивает продуктивность, компании стараются убедиться в том, что сотрудники счастливы на своей работе.
  • Стив Башнелл, сертифицированный коуч и основатель Charles River Careers, утверждает, что каждый начальник может предпринять пять простых шагов, чтобы убедиться в том, что его сотрудники счастливы.
  • Руководители должны ставить в приоритет баланс между работой и личной жизнью, постоянную обратную связь и справедливую оплату.

Начиная с уменьшения рабочих часов в неделю и заканчивая разрешением приносить в офис щенков, компании по всему миру всё больше заботятся о счастье своих сотрудников, так как давно уже было доказано, что это напрямую сказывается на их продуктивности.

В некоторых случаях настроение сотрудников напрямую взаимосвязано с отношением их менеджеров. Мы поговорили со Стивом Башнеллом, сертифицированным коучем и основателем Charles River Careers. Он рассказал, что существует пять простых шагов, которые должен предпринять каждый начальник, чтобы убедиться в том, что его сотрудники счастливы на своём рабочем месте.

1. Во-первых, каждый начальник должен слушать своих сотрудников

Башнелл рассказал, что самое важное качество, присущее прекрасному начальнику – это умение быть хорошим слушателем. Особенно он подчёркивает важность умения «активного слушания».

«В сфере лидерского консультирования люди очень возбуждены своими идеями и хотят как можно скорее двигаться», - рассказал Башнелл. «Но чего они зачастую не хотят, так это с вниманием прислушаться к своим сотрудникам».

Чтобы слушать своих сотрудников, рассказывает он, начальники должны специально выделять время на выслушивание и должны полностью отдавать своё внимание взаимодействую с персоналом.

«Не руководствуйтесь заготовленными предубеждениями, вместо этого пользуйтесь открытым мышлением», - рассказал он. «Если вы приходите к сотрудникам с набором собственных предубеждений, то, на самом деле, вы не будете их слышать».

2. Руководители должны понимать важность баланса между работой и личной жизнью

Работа никогда не должна полностью поглощать жизнь сотрудника. У них есть другие хобби, обязанности и нерабочие мероприятия, а сами менеджеры должны быть открыты для сотрудников, которые исследуют другие сферы.

«Очень важно предоставлять сотрудникам определённую гибкость для того, чтобы они могли выполнять свою работу таким образом, который соответствует их занятой и сложной жизни», - рассказал Башнелл. «Чем лучше вы сможете пойти навстречу их жизненному балансу, тем более благодарны, вовлечены и доступны они будут в конечном итоге. А ещё они будут счастливее».

3. Руководители должны предоставлять обратную связь сотрудникам об их работе

Башнелл убеждён, что руководители должны предоставлять своим сотрудникам «регулярную и непрерывную» обратную связь. Будь то позитивные или негативные выражения, коммуникация – это важный элемент для создания удовлетворительного рабочего окружения.

«Когда я целый день провожу в одиночке в своём офисе, это классно, когда кто-то заходит ко мне, чтобы проверить меня и узнать, как у меня идут дела», - рассказал он. «Я хочу знать, что то, чем я занимаюсь, связано с организацией. Я хочу работать с людьми, которые заинтересованы во мне и заботятся о том, чем я занимаюсь».

Башнелл также подчёркивает, что обратную связь лучше всего предоставлять при личном общении. «Остановитесь у их офиса или поговорите через видеосвязь в Skype и скажите: “Большое тебе спасибо. Я правда ценю то, что ты делаешь для наших проектов”».

4. Великие менеджеры связывают роли своих сотрудников с общей картиной

Чтобы сотрудник был счастлив, у него должно быть ощущение, что его работа имеет значение. Если у сотрудников возникает чувство, что они просто тратят время, они, в конечном итоге, вообще потеряют интерес к своей работе.

«Вы должны соединять их роль с общей миссией организации», - рассказал Башнелл. «Я хочу построить собор. Я не хочу делать кирпичи».

Что касается лидерства, то Башнелл рассказал, что менеджеры должны чётко озвучивать поставленные цели и то, чего они хотят достичь, как компания. Затем они должны объяснить, как роль каждого сотрудника оказывает влияние на общую картину.

5. Начальники должны предоставлять сотрудникам справедливую и разумную оплату труда

И хотя это может показаться очевидным, сотрудники больше всего счастливы, когда им хорошо платят. Если работник чувствует, что его зарплата несправедлива, он может почувствовать себя используемым и недооценённым.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal