5 фраз, которые лучше, чем «Я извиняюсь», если вам нужно принести извинения на работе: мнение профессиональных руководителей

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • Все мы совершаем ошибки, важно уметь извиниться, если вы напортачили.
  • Однако в условиях офиса вы должны подходить к извинениям с умом; если вы будете постоянно за что-то извиняться, люди могут потерять уважение к вашей работе.
  • Признание того факта, что вам нужно больше ресурсов, или просьба о внесении ясности не требуют извинений.

В профессиональных условиях все мы порой теряем уверенность в себе. Эти слова становятся особенно правдивыми, когда мы чувствуем, что мы промахнулись или, возможно, наш менеджер больше не в курсе происходящего и нам нужно вернуть его обратно. В попытке облегчить эффект или попытаться извиниться за то, что вы несовершенны, многие начинают произносить два маленьких слов, которые приносят куда больше вреда, чем пользы: «Я извиняюсь».

Вот в чём дело: когда вам есть, за что извиняться, вам действительно следует извиниться. Но, если вы озвучиваете эту фразу, даже не задумываясь о её значении, вы уничтожаете уважение других людей к вашей работе и вашей способности справляться с ней.

Вне зависимости от вашего положения в карьерной иерархии, вы должны быть собственным главным болельщиком и собственной системой поддержки, а если вы будете постоянно пораженчески опускать свою голову вниз, то вряд ли вы получите повышения и надбавки, которые заслужите.

Вот какие ответы ведущие руководители называют лучшими вариантами, чем классическое «Я извиняюсь».

1. «Спасибо за ваше терпение»

Лорен МакГудвин, основательница и генеральный директор Career Contessa, утверждает, что многие из нас – и мужчины, и женщины – бессознательно используют слово «извините» в качестве вступления к просьбе. «На самом деле, нам не жаль, это всего лишь подготовка к просьбе, которую мы собираемся озвучить. Когда вы начинаете озвучивать свою просьбу со слов «Я извиняюсь», кажется, что вы не уверенны в собственной просьбе и это не внушает уверенности другому человеку, чтобы он мог ответить на вашу просьбу быстро или серьёзно», - объясняет она.

Возьмите, к примеру, случай, когда вы опаздываете на встречу или не можете ответить на электронное письмо после его прочтения в связи с личными обстоятельствами. Вам не нужно извиняться за это, но вам следует уведомить другую сторону о том, что ей нужно подождать. Начните со слов: «Спасибо за ваше терпение…» и продолжите словами о совещании или о вашей презентации.

2. «Вы не могли бы прояснить, что вы имеете в виду?»

Кейт Скаддер, бизнес-коуч для женщин-предпринимателей, утверждает, что женщины склонны извиняться, если ситуация – которая никоим образом не связана с их личной производительностью или их действиями – некомфортна, беря на себя «вину» практически инстинктивно. Это может происходить в целом ряду ситуаций… даже если вы просто недопоняли детали проекта или объяснения своего начальника. Почему вы должны извиняться за желание лучше сделать свою работу? Наоборот, будьте уверенны в своей просьбе получить больше информации.

«Если вы не понимаете поручение, инструкцию или идею, которую озвучил вам коллега, сотрудник или руководитель, попросите внести большую ясность. Заочное извинение предполагает, что ваше непонимание является своего рода интеллектуальной ошибкой, хотя, в действительности, зачастую всё совсем не так», - продолжает она. «Если вы овладеете своим интеллектом и своей силой и просто попросите больше информации, чтобы вы могли лучше справиться с задачей по поводу обсуждаемой темы, то это принесёт вам большую уверенность».

3. «Я был неправ – но я не хотел…»

Себена Джилл, главный операционный директор в Nature's Green CBD, призывает членов своей команды использовать любые слова, кроме «Я извиняюсь», чтобы рассказать о своей ошибке. Своё мнение она сопровождает примером и пользуется советом, полученным от её мамы на случай, если она не уложится в сроки или сделает ошибку: сделай из этого важное дело. Что это значит? Она убеждена, что, если вы выразите свою неудачу грандиозным образом, у вас появиться возможность донести конечный результат в ином виде.

«Когда я начала использовать эту практику, я заметила, что каждый раз, когда я находилась в ситуации, где я была неправа, а затем раздувала из этой неправоты куда большую проблему, чем её могли бы обернуть против меня, это практически автоматически обезвреживало опасную ситуацию», - объясняет она. Один из способов добиться этого эффекта – признать, что вы были неправы, объяснить свои намерения и предоставить альтернативное решение в качестве следующих шагов.

4. «Нам следует использовать другие ресурсы»

Вероятно, вы откусили больше, чем могли бы прожевать. Или вы справились с повседневными аспектами своего исследовательского проекта, но потом поняли, что не можете завершить его самостоятельно. Каким бы ни был ваш конкретный случай, Скаддер утверждает, что нет ничего плохого в том, чтобы признать ошибку и попросить о дополнительной помощи или пригласить других экспертов.

«Часто, если мы чувствуем, что мы не можем закончить работу над какой-то задачей или проектом, наш внутренний инстинкт призывает нас извиниться и сделать из этого нашу личную ошибку», - продолжает она. «Настоящие лидеры и изобретатели не чувствуют вины в том, что они чего-то не знают, но они включают креативное мышление для поиска нужных ресурсов и поиска решений проблемы, а также чувствуют себя комфортно, прося о дополнительной помощи».

5. «Давайте это выясним»

Вне зависимости от того, насколько вам легко даётся ваша работа или насколько вы обожаете то, чем занимаетесь, конфликты на рабочем месте являются неизбежностью. В действительности, то, как вы справляетесь с этими препятствиями, говорит о ваших лидерских способностях и о том, насколько вы гибки в спорных ситуациях. Нет никаких причин полагать, что все думают так же, как и вы, обо всех проектах.

Однако Кассандра Роузен, президент FK Interactive, утверждает, что постоянно извиняться за свою точку зрения – неразумно, иначе ваше мнение просто перестанут ценить. Она предлагает устранить эмоциональный фактор из ситуации, предоставляя другим участникам рассмотреть вашу точку зрения, не принимая на свой личный счёт. Она говорит, что фраза «Давайте это выясним» способствует выстраиванию командного духа, но в то же время свидетельствует об уверенности в себе и помогает снизить напряжение, а сам диалог сделать более открытым.

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш