4 простых совета для повышения эффективности удаленных работников

Руководство удаленными сотрудниками - задача непростая, но уже превратившаяся в норму жизни. По статистике, в мире насчитывается более 1 миллиарда человек, работающих на расстоянии, а к 2015 году их количество должно увеличиться до 1,3 миллиарда.

Переход сотрудников на удаленный режим работы произошел достаточно стремительно, равно как и развитие технологий, способствовавших этому процессу. Сейчас уже не стоят проблемы, будет ли это использоваться и как это остановить. Вопрос больше в том, как нам получить максимальную выгоду от данной тенденции? При этом важно помнить, что принципы взаимодействия с такими работниками значительно отличаются от методов управления офисным персоналом.

Вот несколько советов о том, как построить отлаженный и эффективный процесс работы с удаленными специалистами.

1. Поддерживайте связь

С работниками довольно легко потерять контакт, особенно когда они не сидят с вами за одним столом. Постоянно поддерживайте с ними двухстороннее общение, однако с умом подходите к выбору средств коммуникации. Например, конференц-связь хорошо подходит для обсуждения общих деталей, для проведения презентаций лучше использовать видеоконференции, а вот уже для обучения и планирования задач на следующий квартал используйте все-таки личные встречи.

Важным моментом в данной ситуации по-прежнему остается соблюдение корпоративных стандартов, бизнес-этикета и взаимоуважение. В частности, приходить на виртуальные встречи необходимо вовремя, так как удаленный сотрудник, как и любой человек в офисе, планирует свой график, исходя из запланированного на день объема работ и приоритетных задач.

2. Попробуйте это на практике

Стоит на время «влезть в шкуру» удаленного сотрудника, чтобы понять, каково это на самом деле. Поработайте хотя бы неделю, находясь в пути или в импровизированном офисе (например, в кофейне или коворкинговом пространстве). Тогда вы сможете лучше понять все плюсы и минусы такого формата.

3. Предоставьте работникам свободу выбора средств

По данным исследования компании Software Advice, 77% работников используют собственные устройства для выполнения работы, поэтому не стоит жестко навязывать программные и аппаратные средства всем удаленным сотрудникам. По крайней мере обсудите с ними возможные варианты. Концепция BYOD, означающая использование работниками собственных устройств (и облачных технологий) в рабочих целях, получила сегодня распространение во многих компаниях.

4. Ставьте четкие цели и ожидания

Редкие личные встречи подразумевают постановку четких целей и ожиданий. Доверие — одна из самых больших проблем при работе с мобильными работниками и/или виртуальной командой. Удаленные работники, как правило, не работают четко с 10:00 до 19:00, поэтому их эффективность гораздо более важна, чем физическое присутствие в офисе или у рабочего компьютера в определенные часы. Сопоставьте это с вашими целями и ожиданиями — вы можете обнаружить, что ваши удаленные сотрудники гораздо более эффективны, если предоставить им свободу и наградить доверием.

Диана Варисова, planetahr.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1