4 новинки на рынке корпоративного обучения

Обзор кейсов корпоративного обучения с использованием технологичных сервисов

Если анализировать опыт прошлых лет, то можно с уверенностью сказать, что западные и отечественные разработчики технологических решений для корпоративного обучения довольно оперативно реагируют на потребности рынка, поэтому ежегодно представляют новые разработки как для offline-обучения, так и различные online-платформы.  По мнению экспертов, усиление интереса HR- и T&D-подразделений компаний к поиску новых форматов обучения сотрудников в новых экономических условиях получит развитие и в 2018 году.

Самыми технологичными сервисами на сегодня являются Learning Management Systems (системы управления обучением). На LMS‑системы, которые представляют собой сложные программы и базы данных, можно возложить почти все задачи, так или иначе связанные с обучением персонала. Системы дистанционного обучения (СДО), как одна из функций этого мощного механизма, приобретают большую популярность. Особая заинтересованность ими заметна со стороны компаний, имеющих развитую дистрибьюторскую сеть по стране.

MW-LIGHT и игровое обучение от iSpring

По данным Axes Management, каждый год российские компании теряют более 200 млрд долларов из-за низкой вовлеченности сотрудников в процесс обучения. Компании вкладывают немалые средства в продвинутые курсы, но усилия разбиваются о нежелание персонала учиться. И совсем другое дело — игра. Геймификация позволяет повысить мотивацию и легко запомнить сложные понятия.

MW-LIGHT является международным производителем и дистрибьютором декоративных светильников для интерьерного и ландшафтного освещения. В компании и ранее использовали дистанционный метод обучения мерчендайзеров оптовых клиентов, но столкнулись с проблемой низкой вовлеченности персонала в обучающий процесс (как показывали результаты мониторинга, учились лишь 15% сотрудников).

Решение было найдено с помощью технологий проекта iSpring. На основе геймификации в системе дистанционного обучения iSpring Online была разработана специальная игровая программа «Монетизируй свои знания вместе с MW-LIGHT». Участники фокус-группы в количестве 90 сотрудников прошли серию электронных курсов и тестов. Баллы, набранные участниками за верные ответы на тестовые вопросы, накапливались в их личных кабинетах. Набравшие большее количество баллов получили сертификаты «М.Видео». Как результат, вовлеченность в обучающий процесс выросла вчетверо, составив 60%.

Teva и платформа WhenSpeak

Что касается экономии затрат, то она всегда привлекательна, а в условиях новой реальности — особенно. Но для компаний также важна вовлеченность людей в процесс корпоративного обучения. Очевидно, что предложение, гарантирующее сохранение или даже рост вовлеченности участников, и при этом позволяющее сэкономить до 90% бюджета на организацию мероприятия выглядит крайне выгодно.

В 2017 году фармацевтическая компания Teva (российское подразделение – 1,3 тыс сотрудников) искала решение для перевода регулярных конференций из оффлайна в онлайн-формат. Целью компании было сэкономить на логистике, размещении сотен участников и прочих организационных вопросах. Помимо этого, HR-отдел компании хотел получить инструмент для централизованного обучения персонала и проверки знаний, который обеспечивал бы оперативное взаимодействие между участниками мероприятия, повышал уровень мотивации участников и в итоге эффективность обучения.


Решение на российском рынке, которое отвечало запросам фармкомпании, предложила команда WhenSpeak. С помощью данной платформы участники конференции из разных регионов страны в течение недели проходили обучение. При этом они использовали личные гаджеты и могли участвовать в процессе, находясь в любой обстановке. Благодаря технологиям вовлеченности WhenSpeak были решены ключевые задачи: люди были собраны на единой онлайн-платформе, раскрепощены и вовлечены в активную работу, была обеспечена возможность получения оперативной обратной связи посредством голосования и возможности задавать вопросы, а также проведена проверка знаний участников на старте и финише.

«Сбербанк» и виртуальная реальность от Skill HUB

Виртуальная реальность для компаний — это новый уровень в деле обучения сотрудников. Благодаря возможности создавать достоверные симуляции этот формат, как утверждают эксперты, более качественный и гарантирует рост вовлеченности. Для организации дистанционного корпоративного обучения VR открывает широкие возможности. Например, традиционные очные переговоры можно проводить удаленно или существенно повышать эффективность тренингов для менеджеров по работе с клиентами.

Чтобы повысить культуру общения менеджеров с клиентами-инвалидами, в сети банков «Сбербанк» искали более эффективные и продвинутые методы, чем установка светящихся табло и оборудование подъездов пандусами для колясочников. Изучив рынок, компания решила внедрять у себя технологию Skill Hub VR — инновационную платформу, которая может обучать сотрудников банка определенным навыкам и даже заставлять их ощутить на себе, как клиенты с ограниченными возможностями чувствуют себя при входе в отделение банка.

Был проведен анализ обратной связи от сотрудников, прошедших обучение с помощью симуляторов Skill Hub VR, который подтвердил более высокую эффективность такого метода получения профессионального опыта, навыков и знаний по сравнению с обычными вебинарами и очными тренингами.

«Совкомбанк» и вебинар-платформа WebEx

Как уже говорилось, компании стремятся экономить на командировочных расходах сотрудников, в связи с чем дистанционные форматы обучения в приоритете. Но в условиях конкуренции также важно сохранять на должном уровне авторитет компании, мотивируя и обучая сотрудников беречь ценности компании. Чтобы процесс был максимально эффективным и позволял достигать намеченных целей, необходимы современные технические решения.

Компания «Совкомбанк» позиционирует себя в розничной сети как банк для людей выше среднего (доля вкладчиков пенсионного возраста превышает 75%). В связи с этим одной из ключевых особенностей работы менеджеров банка заключается в необходимости подробного консультирования клиентов старшей возрастной категории. Руководство банка заботится о сохранении стандартов «искреннего сервиса» и делает серьезную ставку на персонал, считая сотрудников фронт-офисов лицом компании.

Для организации корпоративного обучения компания сегодня использует платформу WebEx, к которой одновременно могут подключиться до 1000 участников. Программное обеспечение позволяет демонстрировать видео и обучающие материалы в реальном времени, обеспечивать  хороший уровень коммуникации между  участниками, вести запись мероприятия. Ежеквартально по итогам курса каждый сотрудник проходит аттестацию.

Любое обучение, которое проводится в компании, должно быть действенным и эффективным. В «Совкомбанке» работает служба контроля качества, которая регулярно опрашивает клиентов о впечатлениях после посещения офиса. Этот и другие инструменты контроля позволяют удерживать установленную планку.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий