3 лучших формата корпоративного мероприятия

Большинство корпоративных мероприятий проводятся компаниями с тремя сопутствующими целями – сформировать командный дух, наладить климат в коллективе и простимулировать сотрудников достигать поставленных высот. Причем не секрет, что достигать этих самых высот можно и с помощью мероприятий тоже – где лучше всего расположить к себе несговорчивого подрядчика, вспомнить о бывшем некогда постоянном клиенте или поговорить по душам с ключевыми лицами компании, как не в неформальной обстановке в узком (или не очень) кругу коллег. В этой статье мы, петербургское дизайн- и event-агентство White Label, подробно рассмотрим три наиболее оптимальных формата мероприятий для решения подобных вопросов. 

1. Семейный день (Family Day) или Зеленый ивент

Это социально-ориентированные форматы, они позволяют сотрудникам активно проводить время с коллегами и семьей без ущерба для работы и для семьи. Это идеально подходит для организаций, в миссиях которых есть идея привнести в мир ощутимую пользу.

На такие мероприятия очень правильно приглашать ключевых клиентов и партнеров компании с их семьями.

Корпоративный Новый год на катке

Количество человек ограничено вместимостью места проведения. Семейный день можно организовать на любой площадке, где разрешено находиться детям: от места работы (особенно классно – на заводах и фабриках) до баз отдыха. Для зеленых ивентов выбирают лесопарковые зоны и берега озер, поскольку само мероприятие предполагает уборку территории или посадку деревьев. И хотя детям больше нравится посадка деревьев, в любом случае они приучаются к бережному отношению к окружающей среде.

Сценарий обоих мероприятий включает в себя незатейливые конкурсы, время для фуршета, а также зоны для мастер-классов по созданию воздушных змеев, короткометражных мультфильмов из пластилиновых героев или нечто другое, что будет подходить по концепции.

В бюджет закладывается посадочный материал и аренда площадки, инвентарь для конкурсов, оплата работы аниматоров, фотографа, ведущего и DJ, фуршет или барбекю. Отметим, что алкоголь здесь, скорее всего, будет отсутствовать, что значительно сокращает расходы. По желанию можно добавить недорогую музыкальную группу, которая будет создавать настроение живой музыкой.

Из практики White Label: «Для нашей страны проведение зеленого ивента с посадкой деревьев сопряжено с рядом сложностей. Нельзя просто так взять и посадить дерево в черте города: все зеленые насаждения необходимо согласовывать с комитетом по благоустройству, либо нужно выезжать в питомники далеко за город, что не всегда удобно. Как правило, компании, специализирующиеся на проведении корпоративных мероприятий таких форматов, имеют определенные договоренности с рядом парков в черте города. В итоге выигрывают все участники – организация получает интересный и нестандартный праздник, а парку предоставляются и посадочный материал, и рабочие руки».

2. Квесты-бродилки

Такие квесты длятся не дольше 2,5-3 часов: этого времени вполне достаточно, чтобы погулять, по пути решить пять-десять головоломок, а еще можно зайти куда-нибудь перекусить (если мероприятие вечером, можно и не только перекусить, но в умеренных количествах).

Зимний тимбилдинг в Ленинградской области

Самое главное – идея – то, от чего мы будем разрабатывать маршрут, придумывать легенду, добавлять вспомогательных героев и атмосферную атрибутику. Это может быть квест по городу: мы, как правило, мало знаем об истории города, в котором живем. Или квест по следам известных существующих личностей и вымышленных персонажей. По поводу вспомогательных героев: можно, конечно, обойтись шифрами и символами, спрятанными в закоулках, но герои помогают управлять квестом, точнее временем, которое команды тратят на прохождение станций. Вы же не хотите, чтобы одна команда справилась за час, а другая – за три?

Бюджет такого корпоративного мероприятия формируется из стоимости атрибутов, фуршета, оплаты работы аниматоров (в случае, если роли есть и исполняют их ваши же коллеги, Вы можете сами обговорить вознаграждение) и при желании фотографа.

Такие мероприятия идеальны для компании в 30-60 человек. Важно помнить про цели и исходя из них формировать команды по 8-12 человек: рассорившихся – помирить, дать проявиться лидерским талантам, между делом рассказать партнерам о пользе ваших товаров и услуг или коллегам о своем необычном хобби.

Из практики White Label: «Квесты в городах, как ни странно, очень востребованы. Наши клиенты, крупнейший в России дистрибьютор компьютерной техники, заказывает такие мероприятия для своих партнеров из других городов по Санкт-Петербургу с завидной регулярностью. В северной столице, как известно, многовековые традиции, особенные места и своя атмосфера (от императорских театров и дворцов до баров, рассыпанных по всему центру). Такие квесты-экскурсии - полезный активный отдых, лучшая смена деятельности после продуктивных рабочих будней. И самый приятный бонус: будет что вспомнить».

3. «Тихие» игры

Мафия – классический пример такой игры, но в подзаголовке прячутся игры от ролевых до деловых. «Тихие» игры только называются тихими, на самом деле они очень даже шумные и азартные.

По-прежнему, главное – идея. Прописываются легенда-история и роли. Здесь нет второстепенных персонажей: есть общая цель игры, которую нужно достичь или помешать достичь, у каждого сотрудника есть своя роль и микроцель. Сюжет зависит от действий или бездействий участников, а исход может оказаться совершенно неожиданным. Кто-то «под чужим лицом» делает то, что никогда раньше не делал в рабочих кругах, кто-то узнает о себе что-то новое, кто-то случайно раскрывает талант управлять всей историей и оставаться «серым кардиналом». Понадобятся логика, интуиция, умение договариваться, убеждать, отличать своих от чужих, объединяться, узнавать информацию и… удача.

Это могут быть истории о пропавших вирусах, способных погубить человечество, или экономическая игра нескольких государств.

Площадкой могут быть офис, если в нем достаточно места, ресторан/банкетный зал, база отдыха – в зависимости от идеи. Легко сочетаются с фуршетом. Важно полное погружение в атмосферу. Если позволяет бюджет, можно даже играть в костюмах.

Бюджет также зависит от идеи. Основные статьи в нем связаны с банкетом/фуршетом, созданием атмосферы (музыкальное сопровождение, аренда декораций, атрибутика) и оплатой работ ведущего и фотографа.

Из практики White Label: «Многие после таких игр становятся не просто друзьями, но и надежными партнерами. «Тихие» игры хороши тем, что позволяют коллегам по-новому взглянуть друг на друга. Можно случайно узнать какие-то «секреты» из жизни вне офиса от самого человека. К тому же никто, если это не обговорено, заранее не знает какую роль ему предстоит исполнять: генеральный директор на 2 часа может превратиться в инопланетянина, у которого за душой нет ничего, а менеджер по работе с клиентами стать настоящим злым гением. Можно написать такой сценарий, по которому так или иначе будут оттачиваться навыки, которые используются в рабочем процессе. И если первый и второй формат в этой статье больше про отдых и налаживание отношений, из «тихих» игр лепится все, что угодно».

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий