11 плохих черт личности, которые могут оттолкнуть от вас людей и навредить вашей карьере

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • Вы можете быть носителем умных и инновационных идей, но, если вы, в то же время, являетесь токсичной личностью, которая отталкивает от себя даже самых преданных клиентов и сотрудников, то вы можете самолично уничтожить весь свой бизнес.
  • Если вы осознаете, что внутри вас скрывается одна из этих 11 негативных личностных характеристик, включая низкий уровень эмоционального интеллекта, нетерпеливость или управление при помощи страха, возможно, настало время задуматься о серьёзных переменах.

Успех бизнеса во многом зависит от личностей, которые им руководят. У вас могут быть самые удивительные и инновационные идеи, но, если вы, в то же время, являетесь обладателем токсичной личности, которая отталкивает от себя даже самых преданных клиентов и сотрудников, то вы можете самолично растратить всё время и все деньги своего бизнеса.

Будучи лидером или руководителем, важно осознавать, что вы обладаете влиянием на всю компанию (или хотя бы окружающих коллег), что может либо помочь вашему бизнесу, либо разрушить его. Большая часть этого виляния исходит из того, как вы коммуницируете и взаимодействуете с другими людьми. Проецируете ли вы качества, которые будут мотивировать других людей работать в вашей компании… или заставят их найти себе другую работу?

Серьёзно изучите свои личностные качества и характеристики. Вы приносите больше вреда, чем пользы? Если вы осознаете, что внутри вас скрывается одна из этих 11 негативных личностных характеристик, включая низкий уровень эмоционального интеллекта, нетерпение или управление при помощи страха, возможно, настало время задуматься о серьёзных переменах.

1. Низкий уровень эмоционального интеллекта

Если говорить вкратце, то низкий уровень эмоционального интеллекта, или EQ, это токсичная особенность для вашего бизнеса, которая повлияет на всех, с кем вы будете сталкиваться. EQ нередко является таким же важным параметром, как и ваш IQ (или грубо интеллект). EQ помогает вам понимать других людей и определять, что ими движет. Высокий уровень EQ – это фундамент для совместной работы в группе и создания чувства сплочённости на рабочем месте.

Низкий уровень EQ, в свою очередь, приводит к низкому уровню коммуникативных навыков. Это вредит вашей убедительности и заставляет окружающих чувствовать себя менее уверенными в вашей компании. Когда у вас развит эмоциональный интеллект, вы внимательно отслеживаете свои эмоции, также как и чувства и потребности людей вокруг вас. Наличие высокого уровня эмоционального интеллекта помогает вам управлять социальными ситуациями и взаимоотношениями, а также даёт вам возможность соответствующим образом регулировать собственные эмоции.

2. Хронический сарказм

Щепотка сарказма может порой действительно оказаться забавной, но, если вся ваша жизнь состоит из постоянных саркастических комментариев, вы тем самым можете непреднамеренно создавать вокруг себя токсичное окружение. Это предположение становится особенно правдивым, если вы акцентируете внимание на унижении других и озвучивании двусмысленных комментариев в сторону своих подчинённых.

Если вы полагаете, что ваши вечные саркастические комментарии прибавляют вам очков и делают вас умнее в глазах окружающих, то лучше подумайте об этом ещё раз. Сарказм заставляет вас выглядеть резким, злым и высокомерным. Попробуйте быть милее. Относитесь ко всем с уважением и приличием. Сопротивляйтесь соблазну подшучивать над остальными или посылать в их сторону едкие остроты, чтобы повеселиться путём издевательства над другим человеком.

3. Слабая гибкость

Способность думать на ходу и быть открытым ко всем предложениям и идеям – это критически важные навыки для того, чтобы вы могли адаптироваться к неожиданным переменам. Если вы ведёте себя слишком жёстко в плане мышления и принятия решений, вы тем самым можете непреднамеренно ограничивать свои возможности или поставить себя в такое положение, что вы не сможете внести необходимые корректировки так быстро, как нужно – и всё это негативно скажется на вашем бизнесе.

Да, планирование – это необходимая часть любого бизнеса, но в то же время вам необходимо оценивать важность следования определённой стратегии или методике против того, какую выгоду это может вам принести (или, наоборот, что это может у вас отнять). Любой успешной компании порой приходится проходить проверку на гибкость и находить креативные решения неожиданных ситуаций. Работайте над тем, чтобы быть частью решения, а не проблемы.

4. Не отвечать за слова

Нарушение обещаний и изменчивость в поведении лидера уничтожает вашу убедительность в глазах сотрудников. Если вы хотите закреплять своё влияние и зарабатывать уважение других людей, вам необходимо научиться доводить начатое до конца.

Это означает, что вам нужно стать надёжным человеком, который способен прислушиваться к окружающим и действовать честно. Если вы сказали, что сделаете что-то – сделайте это. И не менее важно: работайте над построением доверия и взаимоуважения со своими коллегами, сотрудниками, клиентами и покупателями. Поддерживайте людей из своего окружения, помогайте им, и вы сможете заработать верных последователей самому себе и собственному бизнесу.

5. Нетерпеливость

Успех или провал бизнеса зачастую зависит от времени – понимание того, когда следует делать прыжок, а когда нужно сделать шаг назад, умение анализировать и рассматривать разнообразные варианты. Но принятие подобных решений требует умения сделать шаг назад и собрать в себе всё терпение необходимое для того, чтобы объединить имеющиеся данные в общую картину.

Бизнес – это поиск баланса между агрессивностью и отступлением. Нетерпение может привести вас к принятию поспешных решений, которые, в свою очередь, превратятся в невыгодные договоры. Решительность и стремительность – это хорошо; а вот поспешность в принятии решений – нет.

6. Склонность к чрезмерному контролированию

Обычно мы предполагаем, что самые успешные люди в мире бизнеса – это те, кто способен привести все свои дела в порядок, у них есть тщательно разработанный план и чёткое понимание того, как добиться желаемых целей. Но, если всё так идеально спланировано, то вы даёте себе возможность видеть происходящее лишь в рамках этого плана. Всё, что выходит за пределы этих расчётов или умозаключений, остаётся вне зоны вашего зрения и контроля, что может привести вас к провалу.

Склонность к чрезмерному контролированию нарушает вашу способность принимать быстрые решения. Вы можете запросто выгореть из-за своего чувства перфекционизма, а если дела начнут идти не по вашему плану, ваше разочарование будет лишь возрастать. А что, если вместо того, чтобы пытаться контролировать всё происходящее, вы попробуйте использовать непредсказуемость в свою пользу? Попробуйте и вы увидите, насколько легче становится от таких перемен.

7. Недостаток эмпатии

Порой легко впасть в цинизм, но люди, которым основательно не хватает эмпатии или которым не удаётся демонстрировать сострадание, зачастую обнаруживают, что их токсичное поведение вредит их компаниям. Цинизм заставляет вас выглядеть обороняющимся и злым. Эмпатия помогает другим чувствовать связанность и понимание. Мы естественным образом притягиваемся к людям, которые кажутся нам отзывчивыми и искренними.

Демонстрируя то, что мы беспокоимся и понимаем, через что проходят другие, мы создаёт атмосферу отзывчивости. Эмпатия и забота заставляют окружающих чувствовать себя ценными, а это, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что ваши клиенты будут преданны вам, а ваши сотрудники будут сами хотеть работать усерднее. Поэтому, когда вы будете ощущать очередной приступ цинизма, вспомните о том, что демонстрация вашей человеческой стороны и показ другим людям того, что вы о них беспокоитесь, может быть не менее выгодным вариантом поведения.

8. Закрытость мышления

Люди с закрытым мышлением склонны обвинять других, вместо того, чтобы взять на себя ответственность в случаях, когда дела идут не лучшим образом. Они убеждены в том, что у них есть ответы на все вопросы, поэтому им проблематично прислушиваться к словам других людей.

Вне зависимости от того, насколько вы уверенны в своих мыслях, убедитесь в том, что вы слышите окружающих. Даже если ваше предложение в конце концов всё равно останется лучшим, вы станете лучшим лидером, а ваш бизнес будет расти намного стремительнее, если вы будете открыты к чужим взглядам и предложениям. Ищите способы быть максимально открытыми. Это может оказаться непростой задачей для вашего эго, но такой подход позволит в корне изменить весь ваш бизнес. Не позволяйте упрямому или узколобому поведению оградить вас от неординарных идей и принятия хороших решений.

9. Постоянные жалобы

Никому не нравятся пессимисты. Если вы постоянно жалуетесь на что-то, вы не только снижаете настроение всех окружающих, вы становитесь менее продуктивными и снижаете продуктивность всех своих коллег. Плюс ко всему, окружающие могут посчитать вас слишком требовательным нытиком.

Если вы тратите всю свою энергию на ворчание и жалобы, вы укрепляете внутри себя негативный тип мышления, чем отталкиваете от себя остальных людей. Уделяйте внимание тому, как часто вы говорите негативные вещи. Если в течение разговора вы не можете удержаться от озвучивания хотя бы одной жалобы, то у вас есть проблема.

10. Управление при помощи страха

Вы сторонник управления в стиле «делай, как я сказал, иначе вон за дверь»? Такой тип мышления абсолютно токсичен для бизнеса. Многие лидеры используют страх для того, чтобы контролировать своих подчинённых, не отслеживая то, чем они заняты. Такие менеджеры оказывают влияние большой дубиной и держат всех на привязи. Они используют молчаливые угрозы и тактики запугивания, чтобы заставить остальных делать то, что им нужно.

Управление при помощи страха создаёт культуру, основанную на подозрительности и тревоге, в рамках которой никто не хочет допускать ошибок, озвучивать своё несогласие или предлагать новые идеи – всё из-за страха быть отвергнутыми или подавленными. Успешные компании стараются создавать здоровую, счастливую и креативную атмосферу, в рамках которой может делаться хорошая работа и строиться крепкий бизнес.

11. Нарциссизм

Нарциссы вредят бизнесу, потому что их раздутое эго не даёт им услышать других людей, чьё мнение противоречит их собственному. По сути, они не особо горят желанием слушать вас, если вы не собираетесь говорить то, что соответствует их собственным мыслям. Ох, а кроме этого они ещё и полностью сосредоточены только на себе. Если вы являетесь таким человеком, то это знак свыше о том, что настала пора меняться.

Ваши эгоцентричные способы поведения не только уничтожают возможность для остальных людей делиться возможными идеями; вы также вредите своей организации и подавляете всех, кому приходится работать с вами. Постарайтесь думать об окружающих с этого момента. Ваша карьера и ваш бизнес обязательно отблагодарят вас за это.

entrepreneur.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: