11 научных причин, почему привлекательные люди более успешны в жизни

  • Исследования показывают, что жизнь складывается намного лучше для традиционно привлекательных людей.
  • Привлекательные люди получают больше денег, получают больше рабочих мест и имеют более сильные социальные навыки, чем непривлекательные люди, согласно научным данным.
  • Вот 11 научных причин, почему привлекательные люди добиваются большего успеха в жизни.

Хотя нам нравится думать, что люди преуспевают благодаря некоему волшебному сочетанию усилий, таланта и знания правильных людей, исследования показывают, что успех частично лежит на поверхности.

Исследования показывают, что вы с большей вероятностью получите работу, если будете выглядеть ухоженными, что красивые люди зарабатывают примерно на 12% больше, чем менее привлекательные люди, и что привлекательные брокеры по недвижимости приносят больше денег, чем их менее привлекательные коллеги. Действительно, согласно только что опубликованной статье о промежуточных выборах в Конгресс 2018 года, более привлекательные кандидаты с большей вероятностью будут успешно избраны.

Психологи называют это «премией красоты». По существу, разрыв в доходах между привлекательными и непривлекательными людьми сопоставим с разрывом между полами или этническими группами.

Вот как привлекательные люди могут добиваться большего успеха в жизни:

Физически привлекательные работники считаются работодателями более способными

Мы склонны платить людям больше в зависимости от того, как они выглядят. В эксперименте 2005 года, моделирующем процесс найма, потенциальные работодатели, рассматривающие фотографии потенциальных сотрудников, были готовы дать на 10,5% более высокую заработную плату привлекательным людям по сравнению с непривлекательными людьми.

Менеджеры по найму выдавали премию красоты даже тогда, когда общались с кандидатами по телефону. Иными словами, вам достаточно лишь звучать привлекательно, чтобы уже извлечь выгоду из нашего предубеждения к красоте.

Физически привлекательные работники более уверены в себе, а более высокая уверенность повышает заработную плату

Все мы страдаем от «эффекта ореола» - даже не осознавая этого, мы опираемся на чужую внешность, делая выводы об их характере.

Эксперименты показали, что мы считаем привлекательных людей «более общительными, доминирующими, привлекательными, психически здоровыми, умными и социально адаптированными», чем непривлекательные люди.

К тому времени, когда милые дети становятся привлекательными взрослыми, они уже много лет пользуются этим предубеждением, что дает им более высокий уровень уверенности.

Это «самосбывающееся пророчество», утверждают ученые-информатики Маркус Мебиус и Таня Розенблат.

«Учителя ожидают, что более красивые дети будут лучше справляться с учёбой и уделяют больше внимания детям, которые, как полагается, будут иметь больший потенциал», - пишут Мебиус и Розенблат в своей статье 2005 года «Why Beauty Matters». «Режим покровительства, в свою очередь, укрепляет уверенность в себе, а также социальные и коммуникативные навыки».

Эта уверенность, как предполагается в литературных источниках, позже переходит в академические и профессиональные успехи.

Физически привлекательные работники обладают социальными навыками, которые повышают их заработную плату, когда те взаимодействуют со своими работодателями

Привлекательные люди обладают лучшими коммуникативными навыками, чем непривлекательные люди.

«Физическая привлекательность повышает социальные и коммуникативные навыки, которые в свою очередь повышают оценку работодателем производительности труда работник», - пишут исследователи Мебиус и Розенблат. «Мы предполагаем, что работодатель не знает об этих предубеждениях и, следовательно, не корректирует их».

Это имеет большое влияние на протяжении всей карьеры. Исследования показывают, что повышение социальных навыков детей является лучшим предиктором будущего заработка, чем развитие их интеллектуальных способностей.

Красивые люди более общительны по сравнению с остальными людьми, как говорят научные данные – ну или, по крайней мере, они сами склонны так думать.

Привлекательные люди с большей вероятностью будут избраны на государственную должность

Более привлекательные кандидаты получали больше голосов в ходе промежуточных выборов в 2016 году, говорится в исследовании, опубликованном в 2019 году изданием American Politics Research. Действующие привлекательные кандидаты, соперничающие в своём округе только с мужчинами, добились особенных успехов.

«Таким образом, наше исследование лишний раз подтверждает идею премию красоты: даже при контроле множества релевантных переменных, привлекательность всё равно влияет на электоральную эффективность кандидатов», - говорится в исследовании.

Другое исследование из Финляндии обнаружило, что и мужчины, и женщины-политики, которые выглядят привлекательнее своих конкурентов, являются более успешными, так как избирателям нравится смотреть на привлекательных кандидатов.

Женщины, использующие макияж, кажутся более компетентными и надёжными

Сравнивая женщин, которые носили макияж, с тем, как они выглядят без макияжа, участники Гарвардского исследования 2011 года рассматривали ухоженную женщину как более привлекательную, компетентную, симпатичную и заслуживающую доверия.

«Оценивая надёжность, привлекательность или компетентность по внешнему виду, мы подвергаемся значительному влиянию не только привлекательности врождённого фенотипа, но и эффектов «расширенного фенотипа», в данном случае – макияжа», - говорится в исследовании.

Привлекательным людям чаще перезванивают работодатели после собеседований

В ходе исследования 2013 года учёными было разослано 10 000 резюме, в которых менялись только имена, адреса и фотографии кандидатов, чтобы проанализировать показатели обратных звонков.

В то время как по всем резюме средний показатель обратных звонков составлял 30%, привлекательные женщины приглашалась на собеседование в 54% случаев, а привлекательные мужчины получали обратный звонок в 47% случаев.

Привлекательные женщины имеют большее преимущество при ведении переговоров с мужчинами

Мужчины более склонны терпеть несправедливость – например сложные зарплатные переговоры – когда имеют дело с привлекательными женщинами, сообщается в одном из исследований.

Исследователи из школы менеджмента Чжэцзянского университета в Китае дали 21 мужчине 300 фотографий женщин, и их попросили ответить, примут ли они предложение каждой из них снизить запрашиваемую сумму денег.

Результаты показали, что мужчины чаще вступают в несправедливые переговоры с привлекательными женщинами.

Привлекательные директора повышают стоимость акций своих компаний

Эван Шпигель - сооснователь и CEO мессенджера Snapchat

Джозеф Т. Хэлфорд и Хунг-чиа Хсу, исследователи из Университета Висконсина в Милуоки, проверили, связано ли появление нового генерального директора со стоимостью акций компании.

Они обнаружили, что цена на акции становились выше в компаниях с привлекательными генеральными директорами после положительных новостей о компании, которые транслировались на телевидении.

Привлекательные преподаватели могут лучше обучать студентов, как в начальной школе, так и в колледже

Одно исследование, проведённое в 80-ых годах, продемонстрировало, что, сравнивая более привлекательных и менее привлекательных учителей, около 100 учеников заявили, что они получали больше знаний у привлекательных учителей.

Результаты исследования были отчасти воспроизведены в более позднем исследовании 2016 года, которое показало, что студенты колледжа запоминают больше информации, когда преподаватель хорошо выглядит.

Привлекательные женщины получают лучшие оценки

Исследование, проведенное в 2015 году, проанализировало 77 067 идентификационных фотографий студентов, которые посещали столичный государственный университет Денвера. Исследователи попросили добровольцев оценить, насколько привлекательным были студентки по 10-балльной шкале. После оценки каждой студентки исследователи обнаружили, что женщины, воспринимаемые как более красивые, имели более высокие оценки в среднем.

Эта тенденция не соответствует действительности для студентов-мужчин.

Привлекательные люди более востребованы в качестве романтических партнеров

Исследователи из Университета Чепмена изучили, какие черты, по мнению людей, являются «желательными» или «существенными» в долгосрочном партнере.

Исследование показало, что 92% участников мужского пола сообщили, что хотят, чтобы потенциальный партнер был красивым, по сравнению с 84% женщин.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1