10 креативных рекрутинговых стратегий, которые помогут нанять лучших кандидатов

Забудьте о типичных сайтах для поиска соискателей.

На сложившемся рынке труда вам необходимо делать всё по-другому, если вы хотите избежать фильтрации тонн плохих резюме – или, если вы хотите найти кандидатов своей мечты, у которых уже есть работа где-то в другом месте.

Вот почему многие компании внедряют креативный рекрутинг.

Начиная с добавления к процессу рекрутинга групповых собеседований и заканчивая активным поиском талантов в необычных местах, мы создали список способов, которыми пользуются компании для инноваций в сфере найма.

Эти методы могут помочь вашему бизнесу выделиться на общем фоне и помогут найти контакт с идеальными соискателями.

Используйте самостоятельный выбор, чтобы выяснить, кто действительно заинтересован

Чтобы помочь вам лучше отделить зёрна от плевел, попробуйте добавить еще один слой между отправкой резюме и собеседованием один на один. Один из вариантов - пригласить всех претендентов на участие в открытом групповом мероприятии, таком как День открытых дверей.

В статье для издания The Wall Street Journal , консалтинговый стартап I Love Rewards Inc. описывает, как из 1200 приглашенных претендентов только 400 действительно пришли. Вот что говорит WSJ генеральный директор компании: «Это самостоятельный выбор... так легко отправить заявку, но 800 человек даже не сделали первый шаг. Это ускорило процесс скрининга».

Стратегия дня открытых дверей также позволяет увидеть, как люди взаимодействуют в группах.

Организовывайте групповое взаимодействие

Взаимодействие с потенциальными кандидатами в группе - отличный способ увидеть их характер, уровень интереса, рабочие знания и коммуникативные навыки. Это также позволяет увидеть, насколько они хорошо вписываются в вашу корпоративную культуру.

Интерактивные собеседования могут проводиться по-разному, но основная особенность заключается в приглашении избранных кандидатов на групповую сессию, где вы и действующие сотрудники могут взаимодействовать с ними.

Вы можете организовать весь этот процесс в формате «быстрых свиданий» с каждым из кандидатов, как сделала компания I Love Rewards Inc.

Или вы могли бы проявить более творческий подход и организовать различные мероприятия, которые дадут вам лучшее представление о знаниях и увлечениях каждого человека, а также их личности.

Отбирайте кандидатов мечты и демонстрируйте им, что вы хотите их нанять

Пассивные кандидаты (те, которые уже где-то работают или не занимаются активным поиском работы), вероятнее всего, будут кандидатами вашей мечты, но вы никогда не сможете привлечь их, если не дадите им знать, насколько вы в них заинтересованы.

Личная связь с ними продемонстрирует, что вы действительно готовы сделать все нужные шаги, чтобы привлечь их внимание.

Так, компания, занимающуюся разработкой видеоигр, Red 5 Studios, отобрала 100 идеальных кандидатов и «познакомилась» с ними, изучив их профили в социальных сетях и прошлый рабочий опыт. Затем стартап разослал каждому из них персонализированный iPod с приветствием от генерального директора компании.

Такая лесть себя окупила: более 90 получателей среагировали на крючок, трое из них ушло со своей работы, чтобы прийти в эту компанию, и многие другие потенциальные соискатели открыли для себя эту компанию путём сарафанного радио.

Ищите таланты в маловероятных местах

Директор по привлечению талантов в Quicken Loans рассказал изданию New York Times, как его компания (которая регулярно попадает в списки Fortune «100 лучших мест для работы») ускорила процесс найма, не навредив при этом корпоративным культурным стандартам: путём поиска великих людей в неожиданных местах.

Например, компания однажды провела «блиц» местных магазинов и ресторанов, отправляя сотрудников туда для того, чтобы те поговорили с тамошними работниками и предложили собеседования всем тем, кто, по их мнению, выделялся на общем фоне.

«Слишком многие компания фокусируются на опыте в индустрии, когда они занимаются рекрутингом… Мы можем обучить людей финансам. Но мы не можем обучить их рвению, безотказности и воле работать сверх необходимого», - рассказали NYT в Quicken.

Проводите мероприятия, которые НЕ являются ярмарками вакансий

Ярмарки вакансий часто оказываются по большей мере бесполезными, так как лучшие кандидаты, вероятно, уже имеют работу. Таким образом, вы должны попытаться найти большие таланты на других мероприятиях, которые традиционно не связаны с рекрутингом.

Найдите форумы, вроде Meetup, для групповых мероприятий, на которых, вероятно, будут присутствовать люди, квалифицированные для вашей открытой позиции.

Например, если вам нужен графический дизайнер в Нью-Йорке, вы можете посетить встречу, посвящённую графическому дизайну, в этом районе и искать там потенциальных кандидатов. Вы уже знаете, что они увлечены тем, что они делают, и вы сможете почувствовать, что они из себя представляют лично.

Выделите себя на общем фоне при помощи нестандартных СМИ

Вакансия, написанная и опубликованная на сайте для поиска работы, вряд ли поможет вам выделиться. А вот видео или подкаст, в любом случае, обязательно это сделают.

Использование нетрадиционных средств рекрутинга также дает вам возможность донести до соискателей что-то о своей корпоративной культуре.

Будет ли это сделано при помощи весёлого видео на YouTube, демонстрирующего, насколько классно быть работником вашего бизнеса, или при помощи записанного подкаста, рассказывающего о позиции и о вашей компании (примером «джобкастинга» может выступить Jobs in Pods), эта стратегия отделит вас от остальных действующих рекрутеров – и, будем надеяться, заставит вас выглядеть более привлекательно для наиболее перспективных соискателей.

Активно ищите профили в социальных сетях

Вместо того, чтобы просеивать сотни плохо подходящих резюме, которые вы можете получить в ответ на свой пост, возьмите поиск в свои руки. Таким образом, вы увидите только тех кандидатов, которые подходят под критерии, которые вы хотите для этой должности.

Некоторые сайты позволяют кандидатам создавать профили, которые включают их резюме и другие детали, которые могут дать рекрутерам лучшее понимание их знаний и талантов.

Вы не только сможете просмотреть идеальное резюме, но у вас также будет возможность узнать немного больше об этом человеке до собеседования.

Рекламируйтесь в местах, которые часто посещают ваши идеальные кандидаты

Вы определенно должны сосредоточить свой процесс найма на местах, которые соответствуют кандидатам вашей мечты, как показано на этом изображении (объявление, размещенное Google в районе Сан-Франциско, чтобы привлечь математически подкованных кандидатов).

Менее дорогостоящее предложение: купите рекламу по ключевым словам, которые, как вам кажется, будут интересовать ваших потенциальных кандидатов в интернете. Например, моя компания, Rapleaf, всегда ищет людей, заинтересованных Hadoop, программного фреймворка с открытым исходным кодом, который используется для поддержки приложений, запускаемых на множестве распределённых компьютеров. Поэтому мы покупаем рекламные баннеры, которые будут появляться тогда, когда люди будут искать ключевые слова, связанные с Hadoop.

Онлайн-сообщетсва, в отличие от досок объявлений, это ещё одно прекрасное место для целенаправленного рекрутинга. Например, если вы ищете разработчика, попробуйте поискать что-нибудь в стиле «форум разработчиков»; вы найдёте целый ряд мест, созданных только для разработчиков, где вы смогли бы опубликовать запись о том, что вы ищете человека для работы.

Рассмотрите прошлых кандидатов

Соискатели, получившие отказ в прошлом, сегодня могут быть прекрасными кандидатами.

В прошлом вы могли пропустить хорошего кандидата по каким-то причинам – возможно, он просил слишком высокую заработную плату или не подходил под критерии идеального кандидата на рассматриваемую должность.

Вне зависимости от причины, если вы считаете, что этот человек мог бы быть хорошим выбором, не повредит связаться с ним уже сейчас и узнать, не интересует ли его такое предложение.

Сообщите о реферальном поощрении

Рефералы – прекрасные источники для хороших кандидатов. Вам всего лишь нужно дать людям знать, что вы ищете, и, возможно, предложить за это какой-то стимул.

Финансовое вознаграждение для источника кандидата является стандартом, если вы нанимаете его реферала; если же источник является вашим сотрудником, то в таком случае могут сработать и нематериальные бонусы (например, лучшее парковочное место на год, дополнительные выходные и так далее).

Чтобы сообщить о поиске за пределами компании, прекрасным способом будет включить пометку об этом в вашей подписи в электронных письмах, в котором вы бы могли уведомить читателей о том, кого вы ищете.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal