В последнее время алгоритмы подвергаются большой критике за принятие необъективных решений. Должны ли мы возмущаться предвзятостью, отраженной в результатах работы алгоритмов? Да. Но от того, как организации реагируют на свои алгоритмы, зависит, добьются ли они успехов в смягчении своих решений или еще больше увековечат предвзятое принятие решений. Организациям следует использовать алгоритмы в качестве увеличительных стекол: алгоритмы могут объединять отдельные точки данных с целью выявления закономерностей, которые людям трудно обнаружить.
Многие компании полагают, что клиенты настороженно относятся к их алгоритмам, и делают все возможное, чтобы скрыть или очеловечить их. Но является ли хорошей практикой для компаний маскировать свои алгоритмы таким образом? Исследователи решили поставить под сомнение это предположение, и в результате ряда исследований выяснилось, что люди не так уж сильно недолюбливают алгоритмы, как принято считать раньше.