За двенадцать лет своей работы на рынке бизнес-тренингов мне удалось наблюдать серьезнейшие изменения в отношении руководителей бизнеса к этому явлению, от «А что это такое? А что, русским словом назвать нельзя было?!» до «У нас завтра тренинг по бухгалтерии и маркетингу», то есть от полнейшего непонимания и порой неприятия до популяризации понятия и присвоения его тем вещам, которые даже близко не относятся к тренингу (причем как тренер, я не могу сходу оценить, что хуже :)).
Как пишется чаще всего в детективах – данная история основана на реальных событиях. Хотя, хочу предупредить, что имена героев, места, в которых происходят события и любые другие узнаваемые факты, конечно же, изменены. Впрочем, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и вы наверняка увидите много знакомых деталей в этой истории.
Очень часто я слышу (читаю, вижу) вопрос: как нам повысить лояльность наших сотрудников? Предлагаю последовательно, вместе с сотрудником, пройтись по всем этапам этого процесса (формирования и изменения лояльности).
Формирование лояльности к вашей компании начинается отнюдь не от входа сотрудника в организацию, как думают до сих пор многие (во всяком случае, складывается такое впечатление). Формирование лояльности к вашей компании (особенно в небольших городах, в которых количество работодателей ограничено) начинается задолго до этого, когда человек еще просто находится на кадровом рынке (и неважно, сидит ли он дома, работает в другой компании или учится в институте).
Тренинги давно заняли серьезную нишу в работе с персоналом и стали привычным элементом повседневной практики многих компаний. Именно поэтому с их помощью хотят решать задачи, совершенно не лежащие в сфере действия этого инструмента, ведь он не является универсальной «волшебной таблеткой», мгновенно разрешающей все проблемы бизнеса. Да-да, сейчас я планирую заявить, что тренинги не только не всегда бывают полезны, но часто они бывают попросту вредны. Вне зависимости от качества организации, глубины программы и уровня работы тренера (а уж в зависимости тем более!).
Анна Гулимова - консультант в сфере HR-консалтинга рассказывает о мотивации и какая она бывает (и не бывает)
С недавних пор периодически провожу небольшие семинары-беседы о разных явлениях, связанных с персоналом в компаниях, и вот на днях говорили о мотивации.
Мотивация - тема и для HR-ов, и для руководителей любимая: масса теорий, классификаций, умных слов и возможностей экспериментировать. И при этом целый ряд базовых моментов смешан в кучу.