Заверение копии трудовой книжки вместо начальника отдела кадров

"Кадровик. ру", 2012, N 1

Вопрос: Работаю в организации секретарем и параллельно выполняю некоторые кадровые функции. Одному из наших сотрудников потребовалась копия трудовой книжки, причем он требует, чтобы я заверила ее как "начальник отдела кадров". Но я же секретарь. Могу ли я "повысить" себя до "начальника отдела кадров" на копии его трудовой?

Ответ: Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", не дают перечень должностей, в функции которых входит право вносить записи в трудовую книжку и заверять ее копии. В п. 45 Правил указано, что ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

Если вы являетесь именно таким специально уполномоченным лицом, назначенным приказом (распоряжением) работодателя, то вы имеете право заверить копию трудовой книжки и указать свою должность и в случае спора (в том числе трудового) сможете обосновать, почему именно ваша должность указана в копии трудовой. Поэтому лучше всего на копии трудовой книжки не указывать несуществующую на самом деле в организации должность начальника отдела кадров, даже если сам работник очень об этом просит.

Е. Рощупкина

Эксперт

Национального союза кадровиков

Подписано в печать

28.12.2011

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1