Заказчики и фрилансеры, как найти друг друга в новых условиях?

Популярные платформы для фрилансеров Freelancehunt и Upwork приостановили свою деятельность на территории России. В связи с закрытием площадок, самозанятые, которые часто работают именно через подобные агрегаторы, столкнулись с проблемой поиска новых клиентов. Как ее решить рассказали эксперты.

Три кита современного фрилансера

Работа «на удаленке» и «на своих правилах» приобрела особую популярность с началом пандемии, когда на дистанции друг от друга оказалось большинство сотрудников львиной доли компаний, работающих в России. Офисы опустели, а люди оценили плюсы и минусы формата работы из дома. В итоге, кто-то с облегчением вернулся в офис, а некоторые, за время локдаунов, успели найти дополнительные удаленные проекты. И не только айтишники. Однако, с закрытием популярных платформ, где фрилансеры и заказчики могли найти друг друга, многие самозанятые потеряли доход. Как и в любом другом бизнесе, фрилансерам сейчас необходимо максимально быстро перестроиться на новые формы поиска клиентов. И тут есть несколько вариантов.

  1. Работать напрямую с бизнесом. Искать возможных клиентов, отрабатывать холодный рынок и пытаться продавать свои услуги методом «ковровых бомбардировок». Работать через социальные сети.
  2. Искать заказы так же, как раньше искали работу. Через карьерные агрегаторы и порталы с бесплатными объявлениями.
  3. Переориентироваться на отечественные биржи.

В случае прямого контакта нужно оценивать все риски. Метод весьма спорный. Успешен на этом поприще будет специалист с внушительным портфолио и талантом к продажам.

Второй вариант имеет место быть, однако стоит понимать, что решение о заключении контракта, с большой долей вероятности, заказчики будут принимать несколько недель. Если это постоянный проект, то подождать имеет смысл, но если это разовый заказ, то стоит ли овчинка выделки?

Если выбор сделан в пользу новой биржи нужно быть уверенным, что заказчики там точно есть, а работа строится исключительно на официальной договорной основе – это основное правило безопасности и гарантия оплаты выполненной работы. А в отличие от других подобных платформ, здесь не занижают расценки на услуги, а регистрация, для исполнителей, – бесплатна.

Кроме того, важно следить за показателями конверсии.  Так, например, через социальные сети и на бирже можно получить плюс\минус одинаковый доход. Но, по статистике, в социальных сетях конверсия около 10 %, а на биржах до 50 %. Поучается, что из социальных сетей лишь один из десяти запросов заканчивается сделкой, а на профильной бирже – каждый второй. При равнозначных трудозатратах.

Без сроков на подбор и кадрового голода

Для бизнеса в текущих экономических условиях, работа с фрилансерами – один из вариантов оптимизировать расходы. Фрилансеры обходятся дешевле, чем сотрудник в штате. Кроме того, при поиске «свободного» специалиста нет нужды тратить много времени на тщательный анализ и подбор кандидата, ведь расстаться с контрагентом, в случае чего, значительно проще, чем уволить штатного специалиста.

Наиболее безопасный вариант взаимоотношений со специалистами на аутсорсинге – договор с самозанятым. Если документ составлен грамотно, надзорные органы не посчитают его подменой трудовых отношений, а компании не придется отчислять взносы в ПФР, ФСС, и ФОМС – эти выплаты личное и добровольное дело самого самозанятого.

Поиск исполнителей через карьерные агрегаторы – для компаний стоит не мало (годовое размещение на одном из самых популярных – варьируется от 60 000 до 100 000 рублей). Регистрация для компаний на биржах в разы дешевле или вовсе бесплатна. Но тут надо отметить, что большинство платформ и карьерных агрегаторов не занимаются проверкой исполнителей и контракт приходится заключать «Вслепую». 

Юлия Иевлева, биржа услуг «Наниматель».

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться