Зачем компании нужен свой этический кодекс.

Игорь Добротворский

Как создать компанию с высокими морально-этическими стандартами? Простого ответа на этот вопрос нет. Но мы обязаны заботиться об этике, особенно в те времена, когда у нас появляется масса удобных объяснений, почему мы можем выбросить этические вопросы за борт.

Первый шаг к формированию высоких морально-этических стандартов внутри компании - поставить этот вопрос "ребром" при найме персонала. Принимая людей на работу, постарайтесь узнать, какова репутация у человека, который хочет работать в вашей компании. Если вопрос об этическом облике человека будет стоять как один из основных при отборе людей в компанию, то это непременно даст свои положительные результаты.

Инструментом в области формирования нравственных стандартов внутри компании являются и этическое кодексы. По исследованиям, проведенным Центром Этики в Америке, 60% исследуемых компаний имели такие кодексы. Содержание этического кодекса включает обычно три раздела: Сотрудник должен быть надежным "гражданином" компании: следуй инструкциям по безопасности; будь вежлив, честен и справедлив по отношению к коллегам и клиентам; не употребляй алкоголь или наркотики на работе; разумно управляй своими личными финансами; приходи вовремя, не прогуливай; следуй указаниям руководителей; не используй грубые и нецензурные выражения на работе; одевайся в стиле, соответствующем деловой обстановке; приносить оружие на работу запрещено. Сотрудник не должен делать ничего противозаконного, а также ничего, что вредит компании: соблюдай все законы в процессе управления делами компании; взятки запрещены; избегай вне работы деятельности, которая мешает выполнять работу; соблюдай конфиденциальность всех внутренних данных компании; соблюдай антимонопольные и торговые правила; не употребляй имущество компании для личных целей; служащие лично отвечают за средства компании; не распространяй фальшивую или неточную информацию; принимай решения независимо от личной выгоды. Сотрудник должен приносить пользу своим клиентам: распространяй только правильную и точную информацию о товаре или услуге; работай на высшем уровне своих возможностей; предоставляй клиенту наивысший возможный (в условиях компании) уровень качества товаров и услуг.

Хотя многие из этих факторов больше похожи на кодекс поведения, чем на философское понимание этики, их обсуждение может стать началом дискуссии о создании кодекса компании. Дискуссия, в которой участвуют все сотрудники фирмы, может стать мощным инструментом для сплочения компании. Такой подход более плодотворен, чем составление кодекса руководством и последующее "спускание" его коллективу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1