journ5.jpg">
Медиа-сфера всегда была притягательной для соискателей. Cайт выяснил, что происходит на рынке труда в журналистике.
Динамика вакансий
Сами игроки рынка признают: свет софитов, возможность быть известным и популярным привлекает даже тех кандидатов, которые будут работать «за кулисами» – бухгалтеров, секретарей и технический персонал. Возможно, именно этим объясняется достаточно устойчивое позитивное состояние рынка вакансий в медиа-сфере и практически двукратный перевес января-2016 над январем-2015. В то же время стоит отметить, что многие вакансии открываются не в СМИ, а в компаниях, которые заинтересованы в развитии собственных контент-проектов (развитие корпоративных сайтов, блогов, написание и редактирование инструкций, пресс-релизов и т.д.).
Динамика количества вакансий в медиа-сфере на сайте
Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)
Наиболее востребованные специалисты
Наибольшее количество вакансий работодатели разместили для контент-редакторов и модераторов. Практически половина всех вакансий и четверть резюме предназначена для таких специалистов. Каждая пятая вакансия – в сфере телевидения, и 22% резюме – от специалистов в этой сфере. На третьем месте с 13% – литература и редактирование. Доля резюме редакторов превышает долю вакансий в полтора раза. А доля вакансий на радио – всего 1%.
Структура вакансий в медиа-сфере по направлениями
Ситуация в регионах
Самый популярный медиа-регион – столица. На втором месте – Харьков с 7% вакансий и резюме. Далее – остальные города-миллионники.
Структура вакансий в медиа-сфере по регионам
Зарплаты журналистов
Тем не менее, несмотря на «звездность» профессиональной сферы, работодатели не готовы одаривать «звездными» зарплатами – практически по всем специальностям ожидания соискателей превосходят возможности работодателей, максимальная средняя зарплата, которую работодатели готовы предложить специалистам медиа-сферы – около 8 000 грн.
Средние зарплаты из вакансий и резюме в медиа-сфере
Так что работа в медиа-сфере есть, особенно в киевском регионе. Однако рассчитывать на звездные гонорары труженикам медиа-сферы все же не стоит.
Поделиться