«Вытер ноги о бизнес-этику»: конкурент ювелирного бренда Avgvst попытался сманить сотрудников после «дружеской» встречи

Директор филиала Sokolov в России Артём Соколов ответил, что произошла «небольшая дискоммуникация».

Наталья Брянцева — основательница и креативный директор ювелирного бренда Avgvst Jewerly. Он производит украшения и продаёт в собственных магазинах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге.

Она рассказала в Facebook о встрече с главой российского филиала ювелирной сети магазинов и бренда украшений Sokolov Артёмом Соколовым. Он предложил обсудить возможное сотрудничество, которое, по её словам, обернулось переманиванием сотрудников.

Брянцева заявила, что Соколов похвалил Avgvst, расспросил о планах компании, а также уточнил, кто в её команде отвечает за дизайн украшений и Instagram-аккаунт. А спустя несколько часов после встречи HR-менеджер Sokolov отправил предложение о работе сразу нескольким сотрудникам Avgvst.

В разговоре с одним из них представитель Sokolov якобы заявил: «наше руководство обожает Avgvst, мы бы у вас пол компании забрали».

Брянцева назвала попытку переманить сотрудников «ужасным разочарованием».

В пятницу у меня состоялась знаменательная встреча с Артемом Соколовым, со-владельцем и СЕО широко известной ювелирной компании @sokolov.russia. Инициатором встречи был сам Артем. Обозначенная цель встречи: «знакомство и возможное сотрудничество».

Артем показался мне очень приятным молодым человеком, хорошо подготовился ко встрече и был курсе наших оборотов (правда, обладал заниженными данными). Поделился планами их компании по выходу в Европу. Интересовался нашими планами на год и сказал, что у нас очень консистентный классный бренд, интересный свежий дизайн украшений и крутой визуал в Инстаграме. Спросил, кто за это все отвечает в команде.

Встреча закончилась тем, что Артем сказал, что если я буду готова к консалтингу, то они будут рады сотрудничеству. Из вежливости я ответила, что это возможно.

Я обожаю предпринимателей, которые знакомятся с коллегами по рынку, работают на рост отрасли в целом, дружат и обмениваются опытом. Но только Артем Соколов не из их числа.

Через три часа после встречи сразу несколько моих ребят получили от эйчара славной компании Sokolov предложения о работе! Кто-то сразу арт-директором, а кто дизайнером.

Так вот, текущие сотрудники компании Sokolov и будущие кандидаты, держите в голове, что классный продукт начинается с простых человеческих принципов и бизнес-этики.

И если глава компании о бизнес-этику вытер ноги, то и продукта классного не получится, Инстаграм не будет красивым, а талантливые люди не задержатся в вашей компании надолго.

Ужасное разочарование. Поверьте, мне пришлось поработать над собой, чтобы исключить из этого текста мат.

И еще. В Августе работают очень крутые ребята, малорики, гениальнейшие многостаночники и просто великие люди. Но даже если сманить их всех, кое-чего не будет хватать.

Наталья Брянцева

Представители Sokolov не ответили на запрос vc.ru на момент публикации. В комментарии к посту Брянцевой глава Sokolov Артём Соколов заявил, что «произошла небольшая дискоммуникация внутри команды».

Комментарии телеграм-канала WTF_HR

У Николая Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» есть персонаж, который гордится тем что «болезнью благородною, какая только водится у первых лиц в империи, я болен, мужичье». Болезнь «пода-а-а-агрой называется» и «при ней я дворянин». В этих строках читатель как бы должен осознать всю убогость ситуации, в которой любой признак причастности к т более высокому сословию (или внимания от него) воспринимается как благо, даже если это болезнь.

Так вот. Со времен Некрасова ничего не изменилось, и #ТемВременемвРоссии продолжает твориться чорррт знает что.

Значит, жили-были две очень дизайнерские ювелирные компании – одна из Костромы, вторая с Урала. Как и полагается в беспощадном русском нейминге, одна называется фамилией основателя, написанной латиницей (Sokolov), а название второй получили, заменив букву в слове – Avgvst. Что то ли отсылает нас ко временам Римской Империи, когда в латинском алфавите не было буквы U, то ли никуда не отсылает и получилось в результате опечатки.

Первый бренд прославился «ситуативным маркетингом» по мотивам дела историка Соколова, который убил и расчленил свою аспирантку, а второй – подвеской в форме чупа-чупсов, которая была бесчестно украдено компанией Sunlight (той самой, что пятый год ликвидирует все свои магазины). В общем, вы поняли: на российском ювелирном рынке царят «высокие, высокие отношения»

И вот на днях CEO бренда «Соколов» по фамилии Соколов приглашает аспиратнку, ой, то есть основательницу бренда «Авгвст» на дружескую встречу. Говорит ей комплименты и вообще представляется ей «очень приятным», но в итоге (сюрприз!) оказывается мерзавцем. Правда, пытается украсть не чупа-чупсы, а сотрудников.
В течение нескольких часов после встречи ключевые сотрудники «Авгвста» получают предложение поговорить от рекрутера «Соколова». Сотрудники на хантинг не поддаются, основательница катает полный возмущения пост в фб, а виновник торжества Соколов отвечает ей в комментах с орфографическими ошибками.

И вот об этом происшествии местные рекрутеры второй день постят статусы с комментом «нет, ну он козел, конечно, но как же круто, когда CEO вовлекается в хантинг!».

Хантинг просто божественный, что и говорить (внимание, сарказм!). Мы так и видим заголовок «Расчленитель творческих коллективов атаковал производителя подвесок с чупачупсами». Ну или новые посты рекрутеров в фейсбуке в стиле «Нет, Харви Вайнштейн, конечно, козел, но как же круто, когда продюсер вовлекается в кастинг!». Ух. Как пишут в этих ваших интернетах «Как перестать орать?».

Нет, мы, конечно, знаем фразу Наполеона «война – слишком важное дело, чтобы доверять ее генералам». Однако Наполеон, в отличие от господина Соколова, был гением. И дело не в том, что поведение CEO в данном случае неэтично (бог с ней с этикой, мы и не такое на нашем рыночке видали). Дело в том, что оно до идиотизма непрофессионально и максимально осложняет его рекрутерам работу на и так небогатом рынке.

И те коллеги, которые вот такое вот воспринимают как признак столь вожделенного внимания аж целого CEO к важности своей функции, живут и думают даже не в логике «бьет – значит любит», а в том самом парадоксальном мире , который полтораста лет назад Николай Алексеевич в своей поэме блестяще описал.
HR – это стратегический бизнес-партнер, говорите? Ню-ню.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1