Выбираем новый коллектив

Постарайтесь, чтобы вам не мешали новые эмоции – радость, гордость и страхи. Переведите дух и примите поздравления, теперь формируйте команду, с которой вам предстоит дальше работать.

Задача это, конечно, не простая, но от того, насколько успешно вы ее решите, зависит очень многое. Поэтому постарайтесь избежать ошибок, с которыми сталкиваются практически все руководители при подборе персонала.

1. Формирование коллектива по принципу «протеже»

Сотрудников из параллельных отделов принимать в команду надо с осторожностью. Обычно к новоиспеченному руководителю, который только-только начал формировать штат, приходят руководители других подразделений и предлагают своих сотрудников. Со стороны это похоже на дружескую помощь, но на самом деле все обстоит по-другому. Подумайте сами: кто добровольно отдаст ценного сотрудника? Часто ситуация складывается наоборот, когда избавляются от работников, которых хотят уволить, но не получается по разных причинам: у кого-то большая семья, кто-то боится уволить племянницу директора, кому-то просто мужества не хватает. В общем, если вам кого-то советуют, то оценивайте его с пристрастием, бдительность лишней не будет.

2. Предпочтение опыта энтузиазму

Многие руководители берут на работу людей, у которых совершенно нет желания работать, но зато есть опыт. К сожалению, это часто бывает в ущерб, так как нехватка энтузиазма плохо скажется на развитии нового дела. Если ваше направления совершенно новое для той структуры, в которой вы трудитесь, то вы имеете право на смелый эксперимент. Но успех в этом деле принесет не опыт, а горячее желание работать, вопреки распространенным стереотипам. В огне желания сгорят и мелкие неудачи, и сомнения.

3. Кинутые на произвол судьбы

Хотите вы этого или нет, но в первое время для своего нового коллектива вы будете выступать не только в роли руководителя, но и в роли психолога. Адаптироваться на новом рабочем месте достаточно тяжело, многие становятся неуверенными в своих силах, они сомневаются, правильно ли поняли задачу, верно ли выбрали пути решения проблем. Вам нужно следить за настроением коллег, подставьте свое плечо там, где это действительно необходимо, но не разменивайтесь на мелочи. Если сотрудник будет постоянно вам плакаться в неудавшейся личной жизни, в профессиональной несостоятельности, да и просто в плохой погоде, то от него нужно сразу же избавляться.

Источник

Ключевые слова: 
+1
0
-1