Если кто-то из сотрудников поднялся по карьерной лестнице, а остальные остались на своих местах, то может возникнуть некоторое напряжение в коллективе, а причины для такой обстановки могут быть самыми разнообразными:
1) обида и уязвленное самолюбие — многим людям неприятно, что кто-то смог добиться результатов, а он стоит на месте,
2) недоверие – вы ответственный и хороший сотрудник, но как начальника вас еще не знают,
3) настороженность – даже если с вами у коллег были дружеские отношения, теперь непонятно, как вести себя, продолжать общаться на таком же уровне или что-то менять. Поэтому очень важно показать подчиненным, что, несмотря на перемену статуса, взаимоотношения остались на том же уровне.
Организуйте общий сбор в первый день новой должности. На нем подробно объясните, что вы цените всех сотрудников как людей и как специалистов, что вы рады видеть всю команду в прошлом составе и готовы с ними плодотворно работать, ведь практически ничего не изменилось, дело-то осталось общим.
Если же вы заметили, что кого-то ваши слова не удовлетворили, и он по-прежнему недоброжелательно настроен, то пригласите его побеседовать тет-а-тет, а уже в такой обстановке скажите, что ситуация может поменять и уже завтра он сможет стать руководителем вместо вас, но пока дела обстоят именно так, то не стоит усугублять положение, а наоборот, надо сохранить достигнутое и сберечь дружеское отношение.
Давая задания, не используйте местоимение «я», а только «мы», например, «Наша задача на сегодняшний день такая», «Давай мы с тобой сегодня сделаем это». Так вы показываете, что не стоите в более высоком положении, а находитесь на одном уровне с коллективом.
Будьте честны со своими коллегами, так вы подчеркнете, что важна не иерархия должностей, а отношения между сотрудниками, их талант и опыт. Таким образом, подчиненным будет видно, что изменения произошли для всех, а не только для вас.
Поделиться