В ПОИСКАХ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО

В ПОИСКАХ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО

В Башкирском государственном педагогическом университете (БГПУ) состоялась Международная научнопрактическая конференция "Акмеология и психодидактика высшей и средней школы ", посвященная 70‑летию со дня рождения В.В.Давыдова.

Конференция была подготовлена в рамках деятельности лаборатории творческого развития БГПУ. Создателем и бессменным руководителем лаборатории уже 25 лет является один из первых аспирантов В.В.Давыдова, ныне доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии БГПУ А.З.Рахимов.

В конференции приняли участие психологи из России и стран СНГ. В докладах и выступлениях была отражена роль В.В.Давыдова в развитии технологий обучения и воспитания подрастающего поколения. Работа проходила в рамках следующих секций:

1. Научный и практический вклад В.В.Давыдова в педагогическую психологию.

2. Использование теоретического наследия В.В.Давыдова в становлении и развитии Башкирской школы психологии.

3. Теория учебной деятельности В.В.Давыдова в школах России.

4. Роль теории учебной деятельности в формировании инновационной науки - психодидактики.

5. Значение теории учебной деятельности в развитии педагогической акмеологии.

В выступлениях докладчиков также отмечалось успешное внедрение технологии обучения и воспитания, осуществляемое лабораторией творческого развития БГПУ на 27 экспериментальных площадках, из них: 17 - в Республике Башкортостан, 10 - в других регионах (Барнаул, Набережные Челны, Лениногорск, Зеленодольск, УстьИлимск, Тольятти, Тверь идр.).

В рамках деятельности лаборатории создаются учебники по: математике (Ф.Г.Казыханова, Набережные Челны), русскому и татарскому языкам (А.Б.Нурмухаметова, Уфа), физике (А.И.Подольский, Магнитогорск), химии (С.Т.Сатбалдина, Уфа), географии (В.П.Сухов, Уфа).

О десятилетней совместной творческой работе с лабораторией рассказал директор инновационной школы № 8 УстьИлимска Г.П.Соломович.

Участники конференции отметили, что несмотря на сложности настоящего времени, наблюдается подъем творчества в учительской работе, и психологи могут внести свой вклад в технологию образования.

А.И.Сорокина

Уфа

источник неизвестен

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться