В чем заключаются основы грамотного рекрутинга? Самые распространенные ошибки.

Перед тем, как начать рассказывать о практичных вещах, которые реально помогают набирать сотрудников и развивать бизнес, надо понять, как в настоящее время происходит прием на работу у большинства работодателей и проанализировать их стандартные ошибки.

Исходя из своего личного опыта, могу сказать, что я наблюдал множество различных вариантов рекрутинга. Хочу, в частности, остановиться на одном наглядном примере. Как происходило трудоустройство в одном из магазинов, где продавали целебную косметику...

Возможно, Вам знакомы такие магазины. В них продаются всякие крема, шампуни и многое другое с «полулечебными» эффектами или, я бы сказал, с какими-то недоказанными лечебными эффектами.

Итак, как же хозяин такого магазина принимал на работу?

Началось все со звонка по открытой вакансии. Телефон зазвонил в тот момент, когда работодатель раскладывал свои баночки по полочкам.


Возможно, что на другом конце провода был не сам соискатель, но бизнесмен, продолжая выкладку, не уточнив нюансов, пытался объяснить в двух словах этому человеку, что надо сделать, куда подъехать и в чем состоит работа.

В результате, к нему на собеседование приехала девушка. Что же происходило дальше?


Работодатель, точно так же, как при телефонном разговоре, раскладывая баночки и через плечо, пытался ей объяснять, как надо работать у него, какой у него кассовый аппарат и так далее.


Проведя таки образом собеседование, он спросил: «Сможет ли она работать» и, получив положительный ответ, продолжил: «О’кей, значит, завтра я тебя жду».

Эта девушка проработала в магазине около полугода. Но как она это делала? Ее работа была точно такой же, как и трудоустройство, то есть она просто сидела за своим кассовым аппаратом.

На ее рабочем месте лежала толстая книжка, которую она читала с огромным удовольствием, нежно укутавшись в толстый шерстяной свитер. При этом клиенты почему-то проходили мимо.

Спустя еще пару месяцев на этом месте работала точно также, но уже какая-то другая девушка… с другой книжкой.

В конечном итоге, вместо этой точки здесь появился магазин с сувенирами. Хозяин того заведения, в котором продавались шампуни и косметика, наверно, что-то зарабатывал. Я не берусь утверждать, что он не получал дохода, но его прибыль была в разы меньше, чем могла бы быть.

Что не так?

Итак, если для клиентов делается все возможное, чтобы привлечь их внимание и вызвать интерес, то тех, кто приходит к нему устраиваться на работу, он просто трудоустраивает, без какой-либо системы. Рекрутинг происходит по принципу: кто пришел, того и взял.

Это в корне неверный подход к набору сотрудников, потому что человек, который у Вас работает, это «посредник», который должен забирать деньги из кармана клиента и класть их к Вам в кассу. И, поэтому, этих людей необходимо уметь правильно набирать.

Сейчас у меня в личном обучении находится один из крупнейших банков, который работает по всей России и имеет филиалы в крупнейших городах. В нём дают массу рекламы по вакансиям.

Мы проводим практические занятия с их отделом продаж. На одном из которых я сказал, что потенциальных людей, которые Вам нужны, довольно много.

Но, какой ответ я получил от работников банка? Мне было сказано следующее: «На самом деле, людей, которые подходят для трудоустройства у нас, очень и очень мало»....

Отмечу, что сама по себе работа довольно простая. Это кредитные консультанты, которыми, в принципе, могут работать люди даже без опыта, а возрастная категория соискателей может быть достаточно широкой, от 20 до 40 лет, то есть под эти критерии может подойти довольно широкая аудитория, которую вполне можно набирать на работу.

Так вот, оказалось, что даже организации с хорошим финансированием, которые на рынке и в глазах людей являются чем-то стабильным, вселяющим уверенность (по крайней мере, зарплату будут платить) – даже они имеют достаточно серьезные проблемы, связанные с набором людей.

Чем же обусловлены проблемы рекрутинга?

Основная ошибка работодателей в том, что они не рассматривают этот процесс с позиций продаж, они не продают свою работу. Большая часть из них делает одно и то же, а соискатели, в какой-то мере, начинают их попросту использовать.

Что же делать?

Прежде всего Вам нужно поменять свое отношение к рекрутингу, нужно научиться продавать свою работу так, чтобы человек захотел работать у Вас и доказал Вам своими действиями, что готов выполнять ее лучше, чем другие.

Белановский Александр

Руководитель тренингового центра Bizmotiv, эксперт в области подбора и мотивации персонала

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться