Внезапное увольнение — стресс для сотрудника, это знают все. Но неприятно бывать и в роли увольняющего: велик риск, что именно на него уходящий сотрудник выплеснет весь негатив. Поэтому некоторые работодатели тянут до последнего, стараясь не прибегать к увольнению. Но часто это лишь запутывает и усугубляет ситуацию. В таком случае лучше расстаться с работником как можно скорее, но сделать это нужно цивилизованно. Как — рассказывает Хизер Бассинг.
Никто не хочет быть уволенным. И никто не любит увольнять других людей. Разве что социопаты и карьеристы, испытывающие радость от чужого унижения. Однако прекращение неэффективных рабочих отношений — лучшее решение для обеих сторон.
Проблемы же начинаются, если стороны считают, что надо непременно поссориться, «покачать права» и «измотать» друг друга, прежде чем дело дойдёт до разрыва. Причина этого — перекладывание вины на другого. Каждая сторона считает себя жертвой. Так люди становятся на тропу войны, ведущую к судебному разбирательству.
Однако попрощавшись, все вздыхают свободно.
Расставание с работой — дело непростое. Это тяжело для сотрудника, даже если он сам принял решение об уходе: слишком многое связывает нас с работой.
Итак, вот о чём надо помнить, увольняя сотрудника.
Вся власть сосредоточена в руках компании. — Вы или по крайней мере ваша компания выбрали этого человека, пригласили его на работу, поэтому и несёте ответственность за его успехи и неудачи.
Вы в ответе за то, что этот человек не выполняет свои обязанности, что его нет на рабочем месте, когда он должен там быть, что он плохо справляется с делами, когда всё-таки берётся за них. Компания допустила это — и слишком долго терпела подобное поведение. Это значит, что компания точно так же не выполняет своих обязанностей, «не приходит на работу», когда должна. Прежде чем дать волю гневу, подумайте о том, какова ваша роль в происходящем.
На компании лежит вся ответственность, и именно ей принадлежит власть творить перемены. Зачастую причиной проблем становится бездействие руководства, пустившего всё на самотёк и допустившего дорастание проблемы до серьёзного кризиса. Требовать от сотрудников отчёта тяжёло и не всегда удобно. Намного проще с самого начала установить с подчинёнными чёткую обратную связь, сказав им о том, что произойдёт, если они не смогут или не станут выполнять работу так, как надо.
Подумайте о других сотрудниках. — Если кто-то из работников провоцирует конфликты или не справляется со своими служебными обязанностями, страдает весь коллектив. Если для изменения ситуации ничего не делается, остальные сотрудники становятся заложниками этого человека и его проблем.
Позволяя проблемному сотруднику остаться, вы усложняете жизнь всем, кто с ним связан, кто исправляет его оплошности и доделывает за ним работу. С его уходом коллеги освободятся от лишней нагрузки и воспрянут духом. С проблемными работниками надо разбираться хотя бы ради тех, кто делает свою работу на «отлично». Для чего вам усложнять работу хорошим сотрудникам?
Подумайте о компании. — То, что вы избавляетесь от неэффективных людей, рабочих процессов и всего, что мешает успеху компании, свидетельствует о том, что вы держите ситуацию под контролем и заботитесь о будущем предприятия.
Уход сотрудника не всегда сопровождается конфликтом. — Лучшее решение — просто признать, что ваш рабочий союз не приносит плодов, и вы оба — компания и сотрудник — страдаете в этой ситуации. Скорость развития событий зависит от того, предоставляет ли компания провинившимся работникам второй шанс, но, как правило, к решению о расставании приходят позже, чем следовало бы.
Итак, признайте свою ответственность за случившееся. Не нападайте на работника с обвинениями. Отнеситесь к нему с сочувствием. И постарайтесь говорить кратко. Пошаговую инструкцию и полезные мысли о трудностях разрыва с сотрудником вы найдёте в статье Джея Шеферда «По собственному желанию» (Jay Shepherd, «Firing At Will»).
Увольнение с отступными — цена за избавление от проблем. — Это даёт сотруднику время и ресурсы для поиска более подходящей работы. Их должно хватить на то, чтобы работник мог найти хорошее место. Работодатели часто беспокоятся о том, чтобы не показаться слишком щедрыми. Они боятся, что другие служащие решат, что в их компании награждают за плохую работу. Если сотрудник сам напрашивается на увольнение, от него в любом случае надо избавляться.
Увольнение проблемного сотрудника по соглашению сторон — сохраняет компании деньги. Больше не приходится платить человеку, не приносящему никакой пользы. Это плата за полное избавление от претензий, благодаря которой вы экономите на услугах юриста и не теряете время на суды. Своевременно увольняя плохого работника, вы всегда оказываетесь в выигрыше, так как можете сосредоточиться на отличной работе вместо того, чтобы просчитывать риски судебных тяжб.
Источник : recruiting.net.ua
Поделиться