Основатель и генеральный директор JungleJobs Евгения Дворская подготовила конспект действий для тех, кто находится на грани потери работы.
Многие из нас ходят на интервью, как на работу, без запинки отвечая на сложные вопросы подготовленными ответами. А ведь есть и те, кто работу искать толком не умеет, что в резюме писать – не знает, а дома жена-дети-ипотека и полное непонимание, как такое – потеря работы! – вообще могло случиться. В своей статье я постараюсь объяснить, как вести себя при увольнении. Но сразу обговорю два момента.
Во-первых, если говорить про поиск работы, то есть много «групп лиц» и «индивидуалов», готовых помочь за деньги с составлением резюме и поиском компании. Вас научат искать работу, проходить интервью, красиво обходить острые вопросы. Гарантий никто никаких не даст. Стоить вам это будет от 10 до 100 тысяч рублей в среднем. Но так как ни я, ни моя компания не занимаемся трудоустройством или подобными консультациями, предлагаю в комментариях к статье оставить отзывы тем, кто обращался к подобным специалистам – что в итоге получилось? Возможно, это поможет другим читателям.
Во-вторых, кроме того, чтобы вас уволить, у компании есть и другие варианты – более доступные, но при этом не менее травмоопасные. Это урезание заработной платы или ее официальной части – сейчас это тренд. Компании, чтобы не увольнять, экономят на налогах. Что делать в этой ситуации? Давайте будем честными: работодатель хочет сохранить вас, не увольняет. У вас есть выбор – пойти поискать работу или принять новые правила игры на какой-то период. Отстаивать свою точку зрения жестко и агрессивно не стоит, поверьте, работодатель найдет способ расстаться с вами быстро и болезненно. Просто поразмышляйте, готовы ли вы к временным трудностям, и если нет — ищите счастье в другом месте.
Увольнение
Нужно знать свои права и использовать их (проконтролировать правильный расчёт заработной платы, компенсаций за отпуск, возможно, выходного пособия и т.д.), при необходимости можно обратиться к специалисту по трудовому праву (юристу или кадровику), получить на руки и внимательно проверить все необходимые документы (трудовую книжку, справку 2-НДФЛ). Крайне важно расстаться в хороших отношениях с начальством и коллегами и получить хорошие рекомендации, даже если придется отказаться от лишнего оклада при уходе.
Если даже работодатель ведёт себя не очень корректно, всё равно стоит действовать исключительно правовыми методами, не стараться как-то навредить компании или её сотрудникам. Это может повредить вашей репутации в будущем.
Очень важно не расстраиваться, не делать акцент на обидах и неудачах, не впадать в отчаяние и воспринимать произошедшее с позитивом – как начало нового этапа в жизни и карьере, шанс воплотить свои мечты и цели. По возможности попробуйте отдохнуть и набраться сил, заняться здоровьем и провести время с близкими.
Перед поиском новой работы стоит тщательно проанализировать свой прошлый опыт (с точки зрения сильных и слабых сторон, достижений и ошибок) и сформулировать свои пожелания к будущему месту и задачам.
Поиск работы
Создайте страницу в LinkedIn, если еще не создали, заполните ее и сделайте «продающей». Пишите кратко, но ёмко и понятно. Внимательно проверьте текст на предмет орфографических и грамматических ошибок («Орфограммка» в помощь). Стоит указать не только рабочие обязанности, но и достижения, с цифрами и конкретными фактами. Для некоторых специальностей (дизайнеры, арт-директоры, PR-специалисты и др.) есть смысл подготовить портфолио.
Создайте себе круг – не менее 500-1000 человек, чтобы 100-200 из них были из сферы подбора персонала. И обязательно подпишитесь на «работные» группы в LinkedIn.
Для рекрутеров LinkedIn — это относительно недорогой, но эффективный инструмент для поиска руководителей в структурированный бизнес, а также различных специалистов. При хорошо заполненной анкете и активном взаимодействии с рекрутерами вас могут заметить уже через 2-3 недели.
Источник : rb.ru
Поделиться