Современные реалии не заставили нервничать только откровенных пофигистов, большинство же наемных рабочих в последнее время живут в стрессе, что напрямую влияет на производительность труда. Когда в стране так все стремительно меняется, трудно надеяться на светлое будущее, а все мысли заняты никак не работой. Как руководителям управлять работниками во времена перемен и психологическим климатом в коллективе, рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».
Психологический климат в профессиональном коллективе формируется исходя, прежде всего, из отношения к предмету работы и внутреннего взаимопонимания между сотрудниками. То есть, в первую очередь, верят ли работники в продукт, которым занимаются и присутствует ли у них энтузиазм.
Управление психологическим климатом в коллективе – задача руководителя. Поэтому в обязанности менеджера входит дозированное использование воспитательных и стимулирующих инструментов по управлению эмоциональным климатом в коллективе. Так как личность руководителя и его стиль управления влияют на взаимоотношения в команде.
Основными в арсенале управления командой средствами являются наказание и поощрение. Однако, для поддержания здорового психологического климата стоит сместить акцент в сторону увеличения поощрений, не всегда материальных, и уменьшения наказаний.
Результатом благоприятного психологического климата в коллективе является командный энтузиазм, рост производительности труда и как следствие экономический прирост бизнеса даже в самых стрессовых сегментах. Рабочий коллектив – маленькая общность, если каждый руководитель сможет создать в своей команде благоприятный психологический климат, это поможет сделать все общество спокойнее и счастливее.
Маркерами комфортного психологического климата в трудовом коллективе можно назвать:
- Доверие внутри команды;
- Свободное выражение мнения каждым членом коллектива;
- Искренняя, доброжелательная, конструктивная критика;
- Присутствие одобрения поступков и успехов каждого члена команды;
- Возможность принимать решения и чувствовать ответственность за них;
- Члены команды чувствуют себя нужными в бизнесе;
- Коллектив считается с мнением каждого сотрудника;
- Прозрачное информирование подчиненных о планах, перспективах и неудачах компании;
- Чувство удовлетворения от присутствия в команде и единения с ней, эмоциональная включенность в жизнь бизнеса;
- Сплоченность коллектива;
- Бесконфликтное общение между всеми членами команды;
- Быстрая и беспроблемная координация между сотрудниками.
При этом у большинства работников критерии психологического комфорта могут быть разными. Кому-то важно работать в молодом и современном коллективе, а кому-то именно в известной и престижной компании.
Начать управлять психологическим климатом в коллективе можно уже на этапе подбора сотрудников. Поэтому руководителю важно представлять портрет своего сотрудника и подбирать персонал исходя, в том числе, из соответствия этому описанию. Например, вам не подойдет менеджер, привыкший к офисам Москва Сити, если стиль вашего – домашний и уютный.
Руководитель может управлять психологическим климатом в коллективе с помощью улучшения условий труда и отдыха, подключением приемов материальной и нематериальной мотивации, например, своевременной индексацией заработных плат, развитием содержания и средств труда, а также применением методов психологической разгрузки в коллективе.
Поделиться