Управление компетенциями

Гарантией выполнения бизнес-стратегии в любой компании является привлечение и удержание компетентных сотрудников с целью использования их личностного потенциала. Понятие компетенции связано с наличием у работника актуальных знаний в данной области и необходимых навыков, которые обеспечивают надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей и эффективную реализацию стратегических целей предприятия.

Управление компетенциями – это метод кадровой политики в компании, где само понятие компетенции становится главным связующим звеном между деятельностью в области: рекрутинга (найма), карьерного роста, оценки и обучения персонала, а также системами развития и мотивации.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что компетентностный подход приобрел широкое распространение. Его разработка в компаниях имеет неоспоримые преимущества, такие как:

  • Внедрение единых стандартов эффективности работы.
  • Возможность установить сильные и слабые стороны работника.
  • Согласованность всех критериев при оценке сотрудника.
  • Формирование корпоративной культуры в команде.
  • Повышение эффективности HR-процессов – стимулирования и развития персонала, продвижения по карьерной лестнице, создания кадрового резерва и др.

Грамотный компетентностный подход существенно облегчает деятельность работодателя в сфере управления персоналом организации. Он позволяет:

  • Получить инструмент, с помощью которого можно самостоятельно оценить деятельность сотрудников на основании корпоративных стандартов.
  • Эффективно управлять карьерным ростом подчиненных и их продвижением по службе.
  • Наладить обратную связь с работником, давая ему понятие об уровне его компетенции и что человеку необходимо развивать прежде всего, чтобы повысить квалификацию.

Для самого персонала компании внедрение компетентностного подхода также имеет множество положительных сторон, которые дают:

  • Четкое представление о требованиях к занимаемой должности.
  • Прозрачность и понятность установленных критериев оценки.
  • Получение обратной связи с руководством, чтобы четко понимать собственный потенциал и дальнейшие карьерные перспективы.
  • Возможность следить за прогрессом в своем профессиональном развитии.

Компетентностный подход в сфере управления человеческими ресурсами получает в наши дни все большее распространение по всему миру. Для его успешной реализации разработана инновационная платформа Websoft HCM, позволяющая автоматизировать целый ряд задач:

  • Описание модели ключевых компетенций.
  • Опубликование компетентностной модели.
  • Проведение экспертных оценок компетенций персонала.
  • Применение модели компетенций при подборе работников.
  • Планирование обучения и развития персонала после оценки компетенций.
  • Информирование сотрудников, вовлеченных в процесс работы с компетенциями.

До недавнего времени компетентностный подход основывался на неполных данных или интуитивной оценке нанятого на работу человека. Сегодня менеджмент компании понимает, что нужно правильно отбирать и развивать компетентных и талантливых сотрудников, чтобы потом размещать их на соответствующих должностях. Компетенции являются основными критериями трудоустройства, участия в обучении, оценки работы, а также продвижения по службе.

Источник : coloris.com.ua

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1