Управление инициативой сотрудников: переход от реактивного к проактивному подходу

Члены вашей команды менее активны, чем хотелось бы? Вы расстроены, что они не ищут творческие решения в работе? Или они чувствуют себя ограниченными правилами и соглашениями? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, то пришло время побудить ваших сотрудников начать проявлять инициативу.

Люди, которым не хватает инициативы, не реализуют свой потенциал. Они приходят на работу в 9:00, делают вид, что занимаются чем-то важным, и уходят домой в 17:00. Их может совсем не беспокоить работа, или они могут быть разочарованы тем, что руководство «не позволяет» им думать самостоятельно. В любом случае это проигрышная ситуация.

Кажется, что поощрение инициативы сотрудников – это сложно. Но если вы внесете изменения в рабочую культуру, то абсолютно точно увидите положительный результат (он выходит далеко за рамки отдельных лиц). Когда люди думают и действуют самостоятельно, это помогает командам или организациям снова «разжечь огонь».

В статье мы рассмотрим важность поощрения инициативы в коллективе и расскажем, как этого добиться.

Когда инициатива – это не самая хорошая идея

Инициатива уместна не всегда. В некоторых случаях она может навредить, даже если используется с лучшими намерениями. Например, членов команды это может отвлекать от выполнения основных обязанностей, а лиц, принимающих решения, – от проблем, которые им нужно решать. Кроме того, люди могут использовать инициативу в корыстных целях, например для личной выгоды или моментов триумфа. Также они могут принимать неудачные решения из-за недостатка ключевой информации.

Инициатива становится проблемой, когда успех зависит от людей, которые должны находиться в определенном месте в определенное время и выполнять определенные задачи в точной последовательности. Представьте себе сотрудника банка, который смягчает правила, чтобы дать кредит отчаявшейся молодой паре. Иногда просто необходимо четкое следование правилам.

Преимущества поощрения инициативы сотрудников

Инициатива может стать той самой искрой, которая нужна лидеру, чтобы «оживить» вялых, незаинтересованных и сосредоточенных на процессе, а не на результате сотрудников. В компаниях, где поощряется инициатива, люди максимально вовлечены в рабочий процесс; они активны и заинтересованы в положительных результатах. Такие компании легко привлекают (и сохраняют) лучших сотрудников.

Люди, чья инициатива поощряется, обычно более проворны, отзывчивы и жизнерадостны. Когда жизнь делает крутой поворот, они действуют быстро, гибко и разумно. Например, когда оборудование выходит из строя, или клиенты неожиданно меняют решение, инициатива может спасти ситуацию.

Люди, которые думают и поступают независимо, могут провоцировать изменения и способствовать постоянному улучшению. Менеджеры часто признают инициативы только для небольшого числа стратегий, тогда как члены команды опираются на более широкий опыт. Это помогает организациям развиваться в новых интересных направлениях.

Сотрудники, проявляющие инициативу, могут сэкономить ваше время, и вы сможете сосредоточиться на других важных задачах. Помните о том, что делегирование ответственности и децентрализация стирают традиционные границы между менеджером и членами команды. Не все менеджеры чувствуют себя комфортно в таких условиях.

Рекомендуем воспользоваться этим, чтобы тратить меньше времени на контроль и больше – на свою работу. Рабочие отношения станут более качественны, ведь люди получат новые обязанности, а значит, будут знать, что вы им доверяете.

Как стимулировать инициативу

Предлагаем 4 стратегии, которые помогут побудить сотрудников принимать самостоятельные решения и создать более динамичную команду.

1. Решите, что для вас важно

Прежде чем начать поощрять инициативу в команде, важно обозначить свои цели.

  • Определите, чего вы хотите достичь. Когда у людей есть четкие цели в голове, они могут взять на себя ответственность за их достижение. Кстати, вы можете попросить сотрудников помочь вам составить программное заявление, где вместе распишете миссию команды.
  • Цель должна быть важнее процесса. Сделайте акцент на том, что личные и коллективные цели и цели компании должны быть на первом плане, а процесс работы должен быть гибким и открытым для изменений.
  • Анализируйте риски. Анализируя и сообщая о рисках в обычных ситуациях, вы поощряете людей проявлять осознанную инициативу, когда это необходимо.
  • Установите проверки качества работы. Как лидер вы должны убедиться, что члены команды работают эффективно и качественно. Поощрение инициативы не означает отказ от своих обязанностей; наоборот, это означает ваше максимальное «включение» в работу. Подумайте, как можно поддерживать и контролировать сотрудников на расстоянии.
  • Определите «фиксированные нормы» и главные ценности. Важно обозначить (и продолжить распространять) основные ценности организации, чтобы люди знали, когда им следует придерживаться правил. Установите руководящие принципы относительно того, что члены команды должны делать в стандартных ситуациях, и выделите установленные обязанности и процессы. Не устанавливайте слишком много параметров, иначе вы можете помешать инициативе.

2. Повышайте компетенцию сотрудников

Для того чтобы люди могли думать и принимать решения самостоятельно, они должны быть компетентны.

  • Обеспечьте обучение. Соответствующее обучение членов команды поможет им проявлять инициативу и предлагать инновационные решения. Используйте перекрестное обучение и делайте акцент на инициативности, помогая людям выявить пробелы в навыках и знаниях. Также включите в обучение методы развития критического мышления, способы принятия решений, управления рисками и развития навыков. Все это поможет сотрудникам оценивать ситуации и предпринимать компетентные действия.
  • Предоставьте доступ к информации. Предоставьте коллективу ресурсы, чтобы они могли принимать обоснованные решения и превращать хорошие идеи в успешные действия.
  • Обозначьте уровни управления. Убедитесь, что сотрудники наделены соответствующими полномочиями. Например, им могут понадобиться дискреционные полномочия, такие как право подписи счета или права на работу с поставщиками, если их должности предполагают управление финансами или персоналом.
  • Поощряйте инициативу. Поощряйте людей думать и действовать самостоятельно. Фраза «Не приходи ко мне с проблемами – приходи с решениями» особенно подходит здесь!

3. Сделайте так, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно

Одной только компетентности недостаточно для того, чтобы люди проявляли инициативу; им нужно чувствовать уверенность.

  • Страха на рабочем месте не должно быть ни в каком виде. Когда люди испытывают страх на работе, они не забывают о правилах и не могут думать самостоятельно. Заверьте команду, что вы поддерживаете их, и обеспечьте безопасность, которая так необходима для прогресса.
  • Составьте план действий в непредвиденных ситуациях. Люди чувствуют себя более уверенно, когда есть хороший «план Б». Когда сотрудники знают, что делать в чрезвычайных ситуациях, они могут быстро оправиться от неудач и принять правильные решения даже тогда, когда находятся под давлением.
  • Выстройте двусторонние доверительные отношения. Важно развивать взаимные доверительные отношения, особенно в гибких условиях работы, где нелегко отслеживать эффективность по ключевым критериям. Люди должны быть уверены в том, что отношения с вами эффективны и безопасны.
  • Помогите людям почувствовать, что они вносят важный вклад в компанию. Предоставляйте конструктивную обратную связь и вовлекайте их в процесс принятия решений. Когда люди понимают значимость своей работы, они прикладывают дополнительные усилия.
  • Поощряйте творческий подход. Вы можете сделать это, попросив людей высказаться по какому-либо вопросу, что-то совместно обсудить или применить метод мозгового штурма. Так они найдут творческие пути и новые идеи для улучшения ситуации.
  • «Закрепите» инициативу. Сделайте ее частью того, как работает компания. Попросите команды и отделы изучить методику Кайдзен и сосредоточиться на постоянном улучшении.

4. Подумайте, что еще можно сделать

Все люди разные, и, хотя некоторые с удовольствием пользуются возможностью принимать самостоятельные решения на рабочем месте, другим для этого требуется больше времени. Вот несколько дополнительных советов для поощрения инициативы сотрудников:

  • Предложите мотивационные стимулы. Они могут быть как финансовыми, так и более скромными – от простой похвалы до наград. Все они будут одинаково эффективны.
  • Измените свой стиль управления. Небольшие изменения в стиле управления могут оказать большое влияние на членов команды. Помните, что предоставление людям возможности проявить инициативу – это не признак слабости лидера; скорее наоборот. Не бойтесь потерять инициативу – поделитесь ею с людьми.
  • Внедрите инициативность в культуру вашей команды. Это будет побуждать людей действовать самостоятельно. Инициатива может начинаться с индивидуума, но часто она зависит от поддержки других, которые помогают добиться успешных результатов.
  • Создайте разнородную команду. В коллективе с широким спектром навыков, опыта и знаний люди не боятся быть решительными. Они творчески подходят к работе, свободнее взаимодействуют друг с другом, принимают правильные решения, устанавливают доверительные и уважительные отношения и продуктивно работают.

Заключение

Поощрять сотрудников проявлять инициативу – это всегда риск, но «активный самостоятельный подход» членов команды становится все более необходимым на многих рабочих местах. Свобода действовать самостоятельно может превратить отстраненных, неэффективных и сосредоточенных на процессе, а не на результате сотрудников в энергичных, увлеченных и преданных работников, которые сфокусированы на конечном результате.

Первое время вам может быть некомфортно делегировать ответственность, но как только вы увидите плоды своей работы, вы убедитесь в преимуществах делегирования.

Чтобы мотивировать сотрудников самостоятельно принимать решения, сначала установите основные правила, а затем работайте над повышением компетентности и уровня доверия в коллективе.

trainingtechnology.ru/

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1