Унифицированные формы - в утиль?

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2013, N 2

УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ - В УТИЛЬ?

Автор на примере работы с унифицированной формой штатного расписания дает рекомендации о возможности дальнейшего использования унифицированных форм первичных учетных документов в свете принятия нового Закона о бухгалтерском учете.

В наступившем году кадровику придется многое пересмотреть в системе работы с кадровыми документами. И причина состоит не в том, что меняется Трудовой кодекс РФ. Изменения произошли в области, весьма косвенно касающейся деятельности работы кадровой службы. С 1 января 2013 г. применяется новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Казалось бы, какое дело до этого кадровику? Оказывается, самое прямое. Ведь бухгалтерия каждого предприятия будет, скорее всего, реформировать всю работу с первичными учетными документами. А такие документы создаются не только кадровой службой, но многими другими подразделениями организации. Так что работа предстоит масштабная. Но в рамках настоящей статьи остановимся лишь на том, как главный Закон для бухгалтерии повлияет на работу с кадровой документацией.

Первичный учетный документ

Те унифицированные формы, которые кадровик применяет ежедневно в своей работе, относятся по своему статусу к первичным учетным документам. Первичный учетный документ - это понятие из области бухгалтерского учета. Такие документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции, являются основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции или сразу после ее окончания.

О порядке работы с "первичкой" говорит не один нормативный документ, регулирующий вопросы ведения бухгалтерского учета. В их числе такой забытый ныне документ, как Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105 (далее - Положение о документе и документообороте в бухучете). Именно в этом нормативном документе устанавливается порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов.

Пункт 2 ст. 9 предыдущего Закона о бухучете (принят 21.11.1996) гласил: "Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации...".

Таким образом, использование унифицированных форм первичной учетной документации являлось обязательным.

Словарь кадрового делопроизводства. Унифицированная форма документа - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.

Использование произвольных форм допускалось только тогда, когда форма документа не была предусмотрена в этих альбомах. Интересно отметить, что "борьба" с использованием произвольных форм велась не один десяток лет. Еще в 60 - 70-е гг. не раз предпринимались попытки оптимизировать работу с "первичкой".

И вот к 50-летнему "юбилею" этой борьбы новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - новый Закон о бухучете) преподнес подарок: формы первичных учетных документов утверждает не уполномоченный государственный орган, а сам руководитель экономического субъекта (ч. 4 ст. 9).

Так что обязательность применения унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, которые активно использовались кадровыми службами России, с нового года ставится под вопрос.

Несовершенство унифицированных форм, используемых в работе кадровых служб, уже не раз отмечалось практиками.

Возьмем, к примеру, один из базовых документов - штатное расписание.

Словарь кадрового делопроизводства. Штатное расписание - это локальный нормативный акт, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением).

Штатное расписание - по форме и по сути

Со времени внедрения первой унифицированной формы этого документа (Постановление Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты") его внешний вид, состав реквизитов, их расположение фактически не изменились. Изменения, которые имели место, столь незначительны, что многие на них даже не обратили внимание.

Теперь же в свете нового законодательства о бухучете у работодателей появляется блестящая возможность усовершенствовать форму штатного расписания. Причем следует уделить этому документу самое пристальное внимание. Ведь этот документ выполняет в организации целый ряд важных функций:

- позволяет четко проследить организационную структуру компании (в том числе показать взаимную связь и подчиненность ее структурных подразделений);

- закрепляет штатную численность структурных подразделений и количество штатных единиц по каждой должности (профессии);

- позволяет проследить систему оплаты труда работников;

- устанавливает и закрепляет размеры надбавок и прочих выплат;

- облегчает отслеживание вакансий и осуществление подбора персонала на данные вакансии;

- позволяет оптимизировать работу организации, более эффективно использовать трудовые и материальные ресурсы;

- является обоснованием расходования денежных средств, предназначенных для выплаты зарплаты.

К тому же не стоит забывать о том, какое место в системе документации занимает штатное расписание. С точки зрения закона (ст. 8 ТК РФ) штатное расписание имеет статус локального нормативного акта работодателя, а с точки зрения делопроизводства - относится к числу организационно-распорядительных документов - основополагающей группы документов в системе работы любого предприятия.

Важность разработки оптимальной формы штатного расписания обусловлена еще и тем фактом, что Трудовой кодекс РФ вообще не уделяет составлению этого документа хотя бы какого-то внимания. Новый Закон о бухучете говорит о том, что формы первичной учетной документации, которые намерена использовать организация, утверждаются руководителем по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Но значит ли это, что сам главный бухгалтер займется вплотную этой работой? Конечно, нет. Во-первых, потому, что законом установлено лицо, в чьи обязанности входит составление штатного расписания. Если обратиться к Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, этим сотрудником является экономист по труду, который:

- составляет штатные расписания в соответствии с утвержденной структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами, вносит в них изменения, обусловленные появлением новых видов деятельности (должностей), присущих рыночной экономике;

- осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, за правильностью установления наименований профессий и должностей, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, за тарификацией работ и установлением в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистам.

А во-вторых, поскольку в составлении и согласовании штатного расписания в большинстве организаций принимают участие несколько сотрудников (экономист по труду, менеджер по персоналу, бухгалтер по расчету зарплаты и т. д.), то и выработку оптимальной, устраивающей всех формы штатного расписания лучше делать коллективно. Для оптимизации подобной работы целесообразно издать приказ.

Примерный образец

Общество с ограниченной ответственностью "Зима"

(ООО "Зима")

Адрес: ул. Профсоюзная, д. 58, корп. 3,

офис 24, Москва, 117339

Тел. 8 (495) 128 93 65, факс 8 (495) 128 93 66

www. zima. ru, e-mail: info@zima. ru

ОКПО 28170373,

ИНН 7727826724, КПП 772701001,

ОГРН 1027630927286

ПРИКАЗ

20 декабря 2012 г. N 65 Москва

О создании рабочей группы по выработке

первичной учетной формы штатного расписания

С целью повышения эффективности деятельности организации, совершенствования ее структуры, а равно для оптимизации работы с первичными учетными документами

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать рабочую группу по выработке первичной учетной формы штатного расписания в следующем составе:

Бондаренко Инна Михайловна - главный бухгалтер, председатель рабочей группы;

Сомова Галина Дмитриевна - менеджер по персоналу;

Добрынина Анна Ивановна - экономист по труду;

Рассказов Андрей Викторович - юрисконсульт;

Посохова Мария Юрьевна - делопроизводитель.

2. Поручить рабочей группе представить предложения по форме штатного расписания организации к 27 декабря 2012 г.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора по общим вопросам Троицкого Бориса Владимировича.

Генеральный директор К. И. Дорохов

С приказом ознакомлены: _________________ ____ _________ 2012 г.

Поскольку в основе штатного расписания лежит определенная организационная структура, целесообразно начинать работу над новой формой с определения того, какой тип организационных связей используется по факту в организации. Возможно, даже сначала придется приказом зафиксировать эту структуру. Нередко кадровики не задумываются, что многие внутренние проблемы можно решить, просто установив взаимосвязи между различными структурными подразделениями и сотрудниками, входящими в них.

Вот как, к примеру, может выглядеть структура службы управления персоналом крупной производственной организации (рис. 1).

Структура службы управления персоналом

крупной производственной компании [1]

┌─────────────────────────────────────────┐

│ Директор по кадрам │

│(зам. директора по управлению персоналом)│

└────────────────────┬────────────────────┘

┌────────────────────────────┼────────────────────────────┐

┌────────┴────────────┐ ┌───────────┴─────────┐ ┌──────────────┴──────┐

│Заместитель директора│ │Заместитель директора│ │Заместитель директора│

│ по маркетингу и │ │ по мотивации │ │ по работе с трудовым│

│ развитию персонала │ │ персонала │ │ коллективом │

├─────────────────────┘ ├─────────────────────┘ ├─────────────────────┘

│┌────────────────────┐ │┌────────────────────┐ │┌────────────────────┐

├┤ Отдел анализа │ ││ Отдел организации │ ││ Отдел по работе с │

││ персонала │ ├┤ производства и │ ├┤ профсоюзами и │

│└────────────────────┘ ││ управления │ ││ общественными │

│┌────────────────────┐ │└────────────────────┘ ││ организациями │

├┤ Отдел развития │ │┌────────────────────┐ │└────────────────────┘

││ персонала │ ││ Отдел организации │ │┌────────────────────┐

│└────────────────────┘ ├┤ труда и заработной │ └┤ Лаборатория │

│┌────────────────────┐ ││ платы │ │ социологических │

├┤ Отдел маркетинга │ │└────────────────────┘ │ исследований │

││ персонала │ │┌────────────────────┐ └────────────────────┘

│└────────────────────┘ ├┤ Отдел морального │

│┌────────────────────┐ ││ стимулирования │

├┤ Отдел найма и учета│ │└────────────────────┘

││ персонала │ │┌────────────────────┐

│└────────────────────┘ └┤ Отдел социальной │

│ защиты │

└────────────────────┘

Рис. 1

А вот как выглядит, к примеру, структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (табл. 1) <1>.

--------------------------------

<1> См. Приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 20.06.2012 N 266.

Таблица 1

Структура управления государственного органа

(на примере Управления Росреестра по г. Москве)

N п/п

Наименование отдела

Штатная

численность

I. Руководство

1.1

Руководитель Управления - главный государственный

регистратор Москвы

1

1.2

Заместители руководителя

6

1.3

Помощники руководителя

7

II. Аппарат Управления

2.1

Отдел общего обеспечения

12

2.2

Отдел организации, контроля и мониторинга

деятельности Управления

36

2.3

Отдел государственной службы и кадров

27

2.4

Отдел защиты государственной тайны и мобилизационной

подготовки

15

2.5

Финансово-экономический отдел

41

...

Итого:

1957

Обязательные реквизиты

Переходя к составлению формы штатного расписания, не надо забывать, что новый Закон о бухучете устанавливает целый перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. К ним относятся:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи уполномоченных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Не надо думать, что установление такого перечня обязательных реквизитов - новация Закона. В этом нет ничего нового. Отличие состоит лишь в том, что ранее законодательство о бухгалтерском учете обязывало учитывать перечисленные выше реквизиты лишь при создании тех форм первичной учетной документации, которые не были предусмотрены альбомом унифицированных форм. Если при создании произвольных форм кадровой документации вы не учитывали этих требований Закона, то такое упущение ставит под сомнение законность использования тех форм, которые были внедрены в конкретной организации.

Как видно, Закон называет лишь обязательные реквизиты. Потому ничто не мешает для оптимизации работы с первичными учетными документами создавать дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, основание для совершения той или иной операции, зафиксированной документом и т. д.

Имеются варианты

Базируясь на обязательных реквизитах, работодатель вправе создать принципиально новую форму штатного расписания. Но можно и взять за основу ту унифицированную форму, которая была разработана Госкомстатом России и утверждена Постановлением от 05.01.2004 N 1. Имеются и другие варианты. Например, некоторые отраслевые законодательные акты содержат формы штатных расписаний, которые рекомендовано использовать в рамках той или иной сферы финансово-хозяйственной деятельности.

Вот, например, какую форму штатного расписания должны использовать учреждения МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (см. Приказ МЧС России от 24.09.2008 N 563 "О порядке утверждения штатных расписаний работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России").

Примерный образец

УТВЕРЖДАЮ <2>

штатное расписание со среднегодовой численностью

____________ единиц и фондом должностных окладов

____________ тыс. руб.

____________________________________ ( )

(должность и подпись лица,

утверждающего штатное расписание)

Зарегистрировано ___________________ под N ____.

____________________________________ ( )

(должность и подпись лица,

зарегистрировавшего штатное

расписание)

"__" ________________ ____ г.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

_______________________________________________ на ____ г.

(наименование учреждения и воинской части)

Источник содержания ______________________________________

Основания для установления:

а) численности ___________________________________________

(штатный перечень или штатный норматив N ______)

б) должностных окладов ___________________________________

(приказы МЧС России _______ N ____ группа оплаты ______)

N

п/п

Наименование

структурных

подразделений

и должностей

(профессий)

Размер

должностного

оклада

(в руб.)

Количество

единиц,

положенных

по штатному

перечню

(штатному

нормативу)

Количество

должностей,

утвержденных

на ____ г.

Фактически

замещено

Представлено к утверждению

и регистрации

Сокращено при утверждении

(регистрации)

единиц

месяцев

работы

фонд

должностных

окладов

в год

единиц

месяцев

работы

фонд

должностных

окладов

в год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель Начальник ФЭО

(начальник) учреждения ___________ (главный бухгалтер) ___________

(подпись) (подпись)

--------------------------------

<2> Приказ МЧС России от 24.09.2008 N 563 "О порядке утверждения штатных расписаний работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России".

А вот как выглядит типовое штатное расписание уголовно-исполнительной инспекции (см. Приложение N 2 к Приказу ФСИН России от 23.01.2012 N 24 "Об утверждении типовых структур и штатного расписания уголовно-исполнительной инспекции").

Примерный образец

Штатное расписание (фрагмент) <3>

───────────────────────────────┬─────────────┬───────┬─────────┬───────────

НАИМЕНОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ │ Специальное │Коли - │Должнос - │Источники

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ │ звание, │чество │тной │содержания

│классный чин,│долж - │оклад │

│ категория │ностей │ │

│ должности │ │ │

───────────────────────────────┼─────────────┼───────┼─────────┼───────────

РУКОВОДСТВО │ │ │ │

│ │ │ │

Начальник инспекции │полковник │ 1 │ │

│внутренней │ │ │

│службы │ │ │

│ │ │ │

Заместитель начальника │подполковник │ 1 │ │

инспекции │внутренней │ │ │

│службы │ │ │

│ │ │ │

Заместитель начальника │подполковник │ 1 │ │

инспекции - начальник отдела │внутренней │ │ │

(отделения) исполнения │службы │ │ │

наказаний и применения иных │ │ │ │

мер уголовно-правового │ │ │ │

характера │ │ │ │

│ │ │ │

КАНЦЕЛЯРИЯ │ │ │ │

│ │ │ │

Заведующий канцелярией │служащий │ 1 │ │

│ │ │ │

Инспектор (включая старшего) │служащий │ 1 │ │

│ │ │ │

БУХГАЛТЕРИЯ │ │ │ │

│ │ │ │

Главный бухгалтер │майор │ 1 │ │

│внутренней │ │ │

│службы │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

Бухгалтер │старший │ * │ │

│лейтенант │ │ │

│внутренней │ │ │

│службы │ │ │

│ │ │ │

Бухгалтер │служащий │ * │ │

│ │ │ │

Казначей (кассир) │прапорщик │ 1 │ │

│внутренней │ │ │

│службы │ │ │

│ │ │ │

ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА │ │ │ │

│ │ │ │

Юрисконсульт │служащий │ 1 │ │

│ │ │ │

───────────────────────────────┴─────────────┴───────┴─────────┴───────────

--------------------------------

<3> Приложение N 2 к Приказу ФСИН России от 23.01.2012 N 24 "Об утверждении типовых структуры и штатного расписания уголовно-исполнительной инспекции".

Примерная форма штатного расписания амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения смотрится еще проще (см. Приложение 1 к Порядку составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утв. Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16).

Примерная форма

Утверждаю <4>

Штат в количестве ___ должностей

(Подпись руководителя учреждения

здравоохранения, утвердившего

штатное расписание)

"__" __________ ____ г.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (фрагмент)

НА __________________ ____ Г.

(дата, месяц, год)

________________________________________________

(полное наименование учреждения здравоохранения)

_______________________________________________

(адрес учреждения)

────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────

N │ Наименование должности │Количество

п/п│ │должностей

────┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────

Общеполиклинический медицинский персонал

1. Главный врач 1

2. Зам. главного врача по медицинской части 1

...

Главная медицинская сестра 1

и т. д.

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Итого:

Терапевтическое отделение

1. Зав. отделением - врач-терапевт 1

2. Врач-терапевт участковый 5

3. Ст. медсестра 1

4. Медсестра участковая 3,5

5. Санитарка 2,75

и т. д.

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Итого:

--------------------------------

<4> Приложение 1 к Порядку составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утв. Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16.

С учетом потребностей работодателя

Но вернемся к унифицированной форме штатного расписания, разработанной Госкомстатом России, и посмотрим, как ее можно доработать с учетом потребностей работодателя. Во-первых, первую графу утвержденной Госкомстатом России формы можно расширить в плане показателей и при разветвленной структуре сделать следующее (табл. 2).

Таблица 2

Доработка унифицированной формы

Наименование структурного подразделения

Департамент продаж

Отдел оптовых продаж

Отдел по работе с клиентами

Отдел по работе с розницей

Договорный отдел

При указании количества штатных единиц можно сделать дополнительную графу для отметки о наличии вакансий.

Наибольшее число нареканий к унифицированной форме было связано с проблематичным отражением нюансов заработной платы. Действительно, зафиксировать в документе все сложности оплаты труда не всегда представлялось возможным. В настоящее время у работодателя появляется прекрасный шанс расписать все подробности начисления заработной платы в штатном расписании.

Выше мы уже говорили о том, что форма штатного расписания должна в обязательном порядке содержать подписи ответственных лиц (с их расшифровкой). Обратите внимание на то, что каждая организация обязана утвердить по согласованию с главным бухгалтером перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов (п. 2.11 Положения о документах и документообороте в бухучете). Таким образом, применительно к штатному расписанию необходимо также это сделать. Причем если работодателя по каким-то причинам "не устраивает", что штатное расписание подписывают только руководитель кадровой службы и кадровик, то можно количество подписантов увеличить. Скажем, включить в их число экономиста по труду, юриста и др.

Подводя итог всему сказанному, работодателю можно работу с первичными учетными документами по кадровым операциям построить по крайней мере в трех направлениях:

1. Продолжать использовать унифицированные формы, не внося в них ничего нового.

2. Отказаться от их использования, заменив вновь разработанными.

3. Продолжать использовать унифицированные формы, внеся в них изменения, отражающие специфику работы организации и взаимоотношений с персоналом.

Унифицированная форма - образец заполнения

Унифицированная форма N Т-3

┌────────┐

│ Код │

├────────┤

Форма по ОКУД │ 0301017│

Общество с ограниченной ответственностью ├────────┤

"Ариадна" (ООО "Ариадна") по ОКПО │18276345│

------------------------------------------------- └────────┘

наименование организации

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ │ 12 │ 25.12.2012│ УТВЕРЖДЕНО

└─────────┴───────────┘

6 месяцев 01 января 13

на период --------- с "--" ------ 20-- г. Приказом организации

25 декабря 12 24

от "--" ------- 20-- г. N --

12

Штат в количестве ---- единиц

Структурное

подразделение

Должность

(специ -

альность,

профессия),

разряд,

класс

(категория)

квалификации

Коли-

чество

штат-

ных

единиц

Тарифная

ставка

(оклад)

и пр.,

руб.

Надбавки, руб.

Всего в

месяц,

руб.

(гр. 5 +

гр. 6 +

гр. 7 +

гр. 8) x

гр. 4

Приме-

чание

Конфид.

информ.

Ненорм.

день

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Директорат

1

Директор

1

125 000

3 000

5 000

133 000

 

Коммерческий

директор

1

100 000

2 000

2 000

104 000

Бухгалтерия

2

Главный

бухгалтер

1

100 000

0

2 000

100 000

Бухгалтер

2

60 000

0

0

60 000

 

Отдел продаж

3

Начальник

отдела

1

50 000

1 000

1 000

52 000

Менеджер по

продажам

4

35 000

0

0

140 000

Менеджер по

закупкам

1

30 000

1 000

0

31 000

Отдел кадров

4

Начальник

отдела

кадров

1

40 000

1 000

1 000

42 000

Итого

12

540 000

8 000

11 000

662 000

Руководитель кадровой Начальник

службы отдела кадров М. К. Никитин

------------- _________ -------------------

должность личная расшифровка подписи

подпись

Главный бухгалтер _____________ _____________________________

личная расшифровка подписи

подпись

Но в любом случае, по какому бы пути ни пошел каждый конкретный работодатель, он обязан узаконить применяемые им формы первичных учетных документов. Вспомним, о чем мы говорили выше: в разработке форм первичной учетной документации самое деятельное участие должен принимать главный бухгалтер (или иное лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета).

Действительно, ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, обязывает утвердить в учетной политике формы первичных учетных документов, а также правила документооборота и технологии обработки учетной информации. А по правилам учетная политика организации формируется именно главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации). И даже если ваша организация по-прежнему будет придерживаться заполнения тех унифицированных форм, которые разработал Госкомстат России, все равно об этом в учетной политике следует сказать. Важно знать, что принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.). Так что при корректировке учетной политики в части утверждения новых форм первичной учетной документации понадобится издать приказ.

Примерный образец

Общество с ограниченной ответственностью "Зима"

(ООО "Зима")

Адрес: ул. Профсоюзная, д. 58, корп. 3,

офис 24, Москва, 117339

Тел. 8 (495) 128 93 65, факс 8 (495) 128 93 66

www. zima. ru, e-mail: info@zima. ru

ОКПО 28170373,

ИНН 7727826724, КПП 772701001,

ОГРН 1027630927286

ПРИКАЗ

28 декабря 2012 г. N 66 Москва

Об утверждении первичной учетной формы штатного расписания

С целью оптимизации работы с первичными учетными документами и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить разработанную форму штатного расписания (прилагается).

2. Назначить ответственным за составление штатного расписания в соответствии с утвержденной формой, за внесение изменений в него, а также за осуществление контроля за соблюдением штатной дисциплины экономиста по труду Добрынину Анну Ивановну.

Генеральный директор К. И. Дорохов

С приказом ознакомлены: _________________ ____ _________ 2012 г.

И еще важно: способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Библиографический список

1. Кибанов А. Организационная структура службы управления персоналом: практика формирования и функционирования // Кадровик. 2012. N 5.

2. Драчук М. Штатное расписание - первичный документ? // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. N 11.

3. Мансуров Р. Опыт формирования экономически и технологически обоснованного штатного расписания промышленного предприятия // Управление персоналом. 2008. N 1.

Л. Французова

Юрист

по трудовому праву

ООО "Кадровый Холдинг

"Бета Пресс"

Подписано в печать 29.12.2012

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1