Конечно, сидя с чашкой чая утром, так просто сказать себе: «У меня в планах на день позвонить клиентам. Этим и займусь». Цель вроде как у вас есть, но очень туманная. Да, вы можете позвонить одному, двум клиентам вместо семи, а затем отвлечься…и все! Рабочий день закончился. Вы же позвонили? Позвонили. Поэтому и цель кажется достигнутой, потому что изначально была размытой без четкой формулировки.
Краткосрочные и долгосрочные цели
Все мы помним с детства поговорку: «Сделал дело-гуляй смело», поэтому подсознательно всегда хочется поставить краткосрочную цель (ответить на сообщение, позвонить коллеге и т.д.), выполнить ее и переключиться на другие занятия.
Но есть и долгосрочные цели. Например, составить план работы отдела, подготовить ежемесячный отчет, наметить план развития компании и т.д. Их выполнить не так быстро и просто, поэтому для их выполнения важно иметь план.
Планирование
С долгосрочной целью важно составить план – разбить ее на несколько краткосрочных целей, поделить на этапы. Это как приготовить торт: найти рецепт, сходить в магазин за продуктами, выпечь коржи, дополнить их начинкой и финально украсить.
Но план по достижению вашей долгосрочной цели, как и приготовление торта, рискует быть невыполненным, если вы не обозначите временные рамки – примерную продолжительность каждой из краткосрочных целей и общий дедлайн.
Чтобы понять, куда на самом деле уходит ваше время, постарайтесь в течение нескольких дней отмечать, сколько времени вы тратите на работу, сколько на отдых, а сколько на домашние дела. Благодаря этому вы сможете понять, что стоит изменить, и получите мотивацию к этим изменениям. Например, заметите, что тратите много времени впустую, или наоборот осознаете, что получается идти по намеченному плану. В любом из случаев это станет отличным поводом понаблюдать за собой и привнести изменения в распорядок дня.
Поделиться