Творческий отпуск, услуги психотерапевта и возможность самовыражения: как компаниям угодить миллениалам

Как удержать перспективных сотрудников поколения Y? Они, в отличие от старших коллег, с воодушевлением относятся к смене рабочего места.

Елизавета Саприна, ведущий менеджер по подбору персонала Calltouch, рассказывает, как в эпоху войны за таланты эффективно бороться за лучшие кадры, создавая свою команду мечты.

Звездные кадры уходят нечасто, но такие увольнения всегда болезненно воспринимаются компанией. Удержать тех, кто на голову выше остальных, намного сложнее – им обычно нужно что-то большее, чем просто прибавка к зарплате. Как же ведущие компании привлекают таланты и какие тренды наметились в этом направлении?

Надо отметить, что смена ценностей наметилась с приходом нового поколения.

Большинство сотрудников в нашей компании принадлежат к поколению Y. А его представители, согласно бестселлеру Малкольма Харриса, легко меняют работу в отличие от своих родителей, которые десятилетиями трудились на одном месте. Однако даже ветреные миллениалы (как и оглядывающееся на них поколение Х) могут быть очень лояльны к компании.

Правда, для этого нужно найти особый подход – с прицелом на еще более непоседливых Z. Так что некоторые практики нужно внедрять уже сейчас.

Гигономика
С развитием технологий острая необходимость «сидеть в офисе с 9 до 6» фактически отпала. По данным исследования IT-компании EBTS, более половины работников предпочтут частичную занятость. И это не просто интерес, а намерение.

Согласно исследованию, 24% сотрудников заявляют, что в течение следующих пяти лет планируют оставить постоянные рабочие места, чтобы стать внештатниками.

Гигономика, или экономика свободного заработка, становится популярнее. Фриланс, аутсорс, воркспейс – вот самые трендовые слова.

Однако это не значит, что все кадры нужно переводить на удаленку: некоторые вопросы проще решить лично, чем с помощью бесконечной переписки в чате. Да и для поддержания нормального рабочего ритма лучше, чтобы было время, когда все сотрудники пересекаются в офисе.

Во многих крупных российских IT-компаниях прижилась схема, по которой офис открыт почти круглосуточно (с раннего утра до позднего вечера), а работники сами определяют, когда начнется их восьмичасовой рабочий день. Мы также активно реализуем подобную практику.

Например, большинство разработчиков не имеют жесткого графика, так как это люди творческие. Они зачастую продуктивнее работают во второй половине дня, их график смещается.

Новый подход к ДМС
Миллениалы внимательнее, чем их родители, относятся к своему здоровью. Сами разбираются в диагнозе, по своей инициативе проходят чек-апы, а к стоматологу могут зайти просто на чистку зубов. Поэтому для них ДМС играет большую роль и компании не стоит на нем экономить.

Понятно, что оплачивать своим сотрудникам пластические операции и сложную стоматологию вы не обязаны, но попробуйте предложить им полис с более широким спектром услуг, чем стандартный, и с действительно хорошими клиниками.

В США, например, кандидаты не стесняются интересоваться условиями ДМС уже на собеседовании. Поэтому в законодательство было внесено изменение, согласно которому компании могут позволить работникам приобретать для себя индивидуальное страховое покрытие вместо группового.

В России вновь прибывшим полис выдают не сразу: где-то через два месяца, где-то через полгода, а где-то через год. В случае, если вы хотите привлечь или удержать ценного сотрудника, имеет смысл сделать исключение и предоставить ему полис как можно скорее.

Источник : rb.ru

Ключевые слова: 

Поделиться