Трудиться, чтобы быть счастливым

Но далеко не каждый знает, что по этому поводу существует глубокая философия (например, от известнейшего сегодня автора многих бестселлеров на эту тему Р. Киосаки или не менее известного Б.Трейси) и выстроенная психологическая теория и практика (стоит почитать Ю. Свияша, А. Курпатова, И. Вагина и других известных отечественных психологов). В Интернете и в печатных изданиях рассматриваются практические примеры сотен тысяч успешных людей, чей жизненный путь полностью подтверждает эту «теорию трудовой деятельности». Но, к сожалению, редко кто прикасается к этим источникам бесценных знаний (как, кстати, и к серьёзному материалу о семейной жизни, о взаимоотношениях со своим «я» и внешней средой, о взаимоотношениях в коллективах и пр.). Так уж почему-то мы устроены — надеемся на «авось» и «небось», на «собственное представление» и «собственные ошибки»! Поэтому мы с вами, дорогие читатели, будем в дальнейшем говорить о нашей трудовой жизни, путях её грамотного построения «своими руками» и победного следования по ней. Хочется обратиться к тем, кто может гордо себя называть «студентом-старшекурсником», а также к тем, кто давно начал свой трудовой путь. Давайте, не откладывая, прочитаем бестселлер начала 21 века Р. Киосаки «Квадрант денежного потока» и ретроспективно посмотрим на трудовую деятельность с позиций автора. Каждый из нас может быть в одном или нескольких одновременно «квадрантах трудовой деятельности»: работник по найму, работник «на себя», собственник бизнеса, инвестор. Конечно, нужно видеть для себя перспективы! Но, на мой взгляд, молодому выпускнику хотя бы на время, за редкими исключениями (когда, например, имеется супер-идея для бизнеса, или кто-то из родителей готов подарить действующий бизнес) целесообразно для начала «пожить» хотя бы несколько лет в первом квадранте. Для приобретения трудовых навыков начинать такую трудовую жизнь нужно уже во время учёбы в ВУЗе или ССУЗе. Да и школьникам во время каникул и по выходным желательно трудиться, как это делают многие дети известных зарубежных миллионеров-собственников и супер-менеджеров). Таким образом, можно получить практические умения и даже навыки по выбранной или близкой к ней профессии ещё до получения диплома, впитать в себя специфику трудовых отношений в различных сферах человеческой деятельности, научиться быть толерантным и коммуникабельным во время труда, лояльным к фирме. Вы спросите — для чего? Ведь работодателю сейчас настолько сложно удерживать и развивать бизнес, что «сырой материал», за редким исключением, ему не нужен — некогда время терять. Кому и в каком качестве пригодится «ещё более сырой», нежели дипломированный выпускник, студент-старшекурсник? Ответ продиктован моей собственной более чем 30-летней руководящей практикой: есть масса профессий, где очень часто востребованы молодые и задорные… нулевики (ритейл, общепит, некоторые сферы услуг вроде «колл-центров» и т.п.). Но в любой сфере деятельности разумные работодатели всё больше и больше начинают ценить «бесплатную рабочую силу» и «бесплатные незагруженные мозги» в лице стажёров. Вот в этом качестве и надо себя продвигать на старших курсах. Даже если денег платить не обещают — ради практических знаний, навыков и умений. Ради реальной подготовки себя к будущей трудовой деятельности. Михаил Гольдберг, генеральный директор Центра делового обучения «Сфера»

Автор: Гольдберг Михаил Аркадьевич
Источник: cdosfera.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1