Торговое оборудование и POS-материалы – это один способов привлечения потребителей к продуктам и повышения продаж в розничных точках. В техническом мерчандайзинге воздействие на целевую аудиторию осуществляется на визуальном уровне. Именно поэтому дизайну и качеству изготовления рекламных носителей уделяется особое внимание.
Технический мерчандайзинг – целая индустрия, включающая в себя услуги по созданию, монтажу, ремонту, доставке рекламных материалов и оборудования в торговые точки. На каждом этапе процесса требуются соответствующие специалисты, привлечение которых по разным причинам часто усложняется.
О том, какие профессии востребованы в сегменте, и почему их непросто найти, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.
Курьеры
Казалось бы, что сложного в том, чтобы доставить небольшую упаковку, к примеру, шелфтокеров. Эти рекламные материалы весят немного, транспортировка не требует специального транспорта и особой упаковки. Но когда необходимо максимально быстро доставить в торговую точку пачку шелфтокеров в пару килограммов, то найти подходящего человека не всегда представляется возможным. Причина в низкой оплате такого труда. Курьеру невыгодно пересекать половину мегаполиса, меняя транспорт, если нет своего, ради пары-тройки сотен рублей, которые он получит за услугу. Даже если у него есть личный транспорт в виде автомобиля, или, на худой конец, велосипеда, то свои усилия он все равно оценивает дороже того, что получит.
Мерчандайзеры
Основные обязанности мерчандайзера – это выкладка и контроль товаров и рекламных материалов на полке бренда, который он обслуживает. Но ситуации бывают разные. Иногда приходится устанавливать стенды или стойки. Для этого требуются некоторые навыки, которые есть не у всех. Найти мерчандайзера, готового кроме выкладки товаров делать несложные работы по сборке простых POS-материалов, бывает непросто. Торговым представителям, в закрепленных за ними торговых точках, тоже иногда приходится заниматься установкой несложных конструкций. Как и мерчандайзеры, не все они наделены такими способностями.
Водители-экспедиторы
На этих специалистов возлагаются двойные обязанности: доставить POS-носители или оборудование в магазин, выгрузить из автотранспорта, завезти в торговый зал. Водитель-экспедитор, обслуживающий компании-производители рекламных изделий, должен знать особенности транспортировки их специального оборудования. Особенно при разгрузке нужно быть внимательным, потому что POSM может быть хрупким, ломким или просто негабаритным. Помещая такой груз на рохлю, водитель-экспедитор обязан учитывать все эти нюансы. Хорошо, если водитель может не только завезти изделие в торговый зал, но проделать простые манипуляции по его установке. Например, отцентровать стойку, или включить в розетку оборудование с электрическими элементами.
Монтажники
Собрать элементы конструкции в единое целое – задача, требующая специальных навыков и опыта. Особенно при работе с торговым оборудованием и рекламными носителями, которые часто имеют необычные формы. Материалы, из которых они производятся: дерево, металлы, пластики, картон, бумага. Каждый из них требует профессионального подхода. Идеальный вариант монтажника – это специалист, работающий со всеми категориями материалов. Он знает, какие специальные инструменты нужны для дерева, металла, пластика и бумаги. И всегда, приступая к работе, имеет весь необходимый набор.
Есть категория монтажников, специализирующихся исключительно на сборке сложных конструкций. Их привлекают, когда нужно собрать, торговое оборудование и мебель. Процесс может занять несколько дней. При этом иногда возникают обстоятельства, делающие сборку невозможной. Могут неожиданно закончиться элементы крепления. Опытный монтажник не станет ждать, когда ему их привезут из агентства. Он постарается найти магазин поблизости и купить недостающие детали. Монтажник высокого класса, как правило, владеет несколькими смежными профессиями. Такие специалисты очень ценятся и это всегда «штучный товар».
Накатчики пленки
Накатка пленки – одна из самых распространенных технологий, применяемых при изготовлении рекламных материалов. Постеры, таблички, плакаты, баннеры, вывески, световые короба, чекпойнты и другие POSM невозможно оформить без специальных пленок. Непосвященному, кажется, что наклеить пленку очень просто. На самом деле – это достаточно сложный процесс, требующий специального оборудования и особых умений. Поэтому профессиональные накатчики в техническом мерчандайзинге – одни из самых востребованных специалистов.
IT- специалисты
Современный ретейл невозможно представить без применения цифровых инноваций. Борьба за покупателя заставляет торговый бизнес внедрять самые современные технологии. Поэтому вполне логичным выглядит запрос на высококвалифицированных IT- специалистов. Начиная с установки расчетного терминала в кассовой зоне и заканчивая мультимедийными экранами в зале, все это зона их ответственности. По мере того, как цифровизация проникает в индустрию технического мерчандайзинга, растет и спрос на IT-специалистов.
Электрики
По-прежнему востребованы электрики с высокой квалификацией и допусками. Такая строгость при выборе специалиста диктуется особыми условиями, в которых POS-носители с электрическими элементами располагаются. Это, как правило, торговый зал, через который за день проходит большое количество людей. Малейшее нарушение при сборке такого оборудования может стать причиной короткого замыкания и последующего пожара, в результате которого могут пострадать покупатели. Специализированные компании, занимающиеся техническим мерчандайзингом, сотрудничают или имеют в штате электриков, хорошо знающих нюансы работы в различных категориях торговых точек, и в случае необходимости готовы предоставить их.
Промышленные альпинисты
Одна из самых редких и потому востребованных профессий в техническом мерчандайзинге – промышленный альпинист. В штате мерчандайзинговых компаний их нет, но при необходимости агентства обращаются в специализированные организации, где специалисты имеют все необходимые навыки работы на высоте, соответствующее снаряжение и допуски. Если нужно подвесить баннер на небольшой высоте, то требуются люди, которые смогут это сделать при помощи пиканиски. Но если длины подъемного механизма этой специальной техники недостаточно, то возникает необходимость привлечения промышленных альпинистов со всем страховочным снаряжением. И это могут быть только профессионалы с репутацией.
Для обслуживания торговых точек, не рекомендуется брать людей по объявлению. Технический мерчандайзинг требует, как и любое производство, высокой квалификации сотрудников. Специалистов этого сегмента отличает знание тонкостей работы именно с оборудованием и рекламными носителями торговых и сервисных точек. И их не бывает много.
Поделиться