Типичные ляпы юного начальника

Крылатое латинское выражение гласит: «Человеку свойственно ошибаться». Начальники, как ни странно, тоже люди и иногда попадают впросак. Хорошо, если босс - непосредственно ваш руководитель: в таком случае появляется отличный повод позлорадствовать над нерадивым начальником. Ну а что, ежели в один прекрасный день шефом стали вы сами? Вот то, чего в первую очередь следует остерегаться.

1. Косить всех под одну гребенку

Успех компании чаще всего определяет не харизма топ-менеджеров, а совместный вклад маленьких рабочих лошадок, который день за днем приносят в казну компании рубль за рублем. И лошадки эти - не просто вьючные животные, которые в семь вечера возвращаются в свои конюшни, чтобы в девять утра снова прийти пахать. Помните, каждый ваш подчиненный - индивидуальность!

Выясните, какие хобби у ваших коллег, что они любят заниматься в свободное от работы время - это пойдет только в плюс вам как руководителю. Если вон той девушке надо уйти с работы пораньше ради того, чтобы принять участие в конкурсе «Лучшая поедательница баранок с маком», отпустите ее - пользы будет больше: в случае победы ваши акции только вырастут.

2. Вкалывать за других

Безусловно, если вы хотите сделать что-то хорошо - сделайте это сами. Но не все подряд! Рядовой случай: свежеиспеченный начальник взваливает на себя практически всю работу подчиненных, панически боясь, что те все только испортят. Это, конечно, никуда не годится. В конце концов, ваши подопечные - тоже люди и имеют такое же право на ошибку, как и вы. Пусть лучше они сделают задание хуже, чем вы, зато - сами, а это дорогого стоит. Только не следует, сломя голову, бросаться исправлять промахи подчиненных. Наоборот, нужно похвалить коллегу за выполненное задание и обратить его внимание на особо удачные моменты (ну да, пусть это и не до конца соответствует действительности). Сами же ошибки - отметить как бы мимоходом. Однако в то же время сослуживцы должны понять, в чем конкретно дали маху и в следующий раз постараться взять планку выше. Вы доверяете им - они доверяют вам. Все просто.

3. Придумывать дурацкие регламенты

Пожалуй, самый распространенный способ для шефа потешить свое самолюбие - это изобрести несколько идиотских правил и издать их в качестве официального приказа. Суровые требования к опоздавшим еще можно простить - хотя, строго говоря, и пятиминутное опоздание не делает особой погоды для успеха компании; благо не в прямом эфире работаем. Хуже, когда начинаются придирки в стиле «Запрещено ставить кружки на стол» и «Нельзя проверять личную почту на работе».

4. Давать расплывчатые задания

Туманность формулировок простительна разве что начинающим поэтам, но никак не суровым начальникам. Владение устным русским в совершенстве непременно должно входить в список ваших козырей. Ведь одну фразу на великом и могучем можно произнести с десятками разных смыслов и оттенков! Уму непостижимо, сколько раз сроки срывались из-за того, что начальник сказал одно, а подчиненный воспринял информацию совершенно иначе. Кроме того, только благодаря вам работник должен иметь четкую картину приоритетов. За что браться в пожарном порядке, а о чем можно забыть на пару недель?

5. Не различать субординацию

Так уж исторически сложилось, что пятничные попойки - вполне традиционное явление в отечественных офисах. Не секрет, что обильные алкогольные возлияния зачастую сопряжены с панибратством, то бишь беседами за жизнь. А после особо удачных посиделок (например, коллективное сканирование пятых точек на ксероксах) подчиненные будут справедливо считать вас за «своего» и пропускать мимо ушей приказы или простые просьбы.

Соблюдайте дистанцию! Авторитет - вот о чем вы должны заботиться. Ну или в крайнем случае выпивайте с высшим начальством.

Впрочем, посиделки - лишь частный случай. А каков же общий? Неправильное построение коммуникации с внутренней аудиторией компании - персоналом, а именно: недостаточно четко прорисованный авторитет руководителя, попытка со всеми «дружить» в первую очередь и руководить лишь во вторую.

6. Вести себя самонадеянно

Еще одна ошибка молодых руководителей - это самоуверенность, если не сказать «всезнайство». Начальники с таким отвратительным качеством, самое удивительное, искренне считают, что они правы всегда и во всем. Они даже под угрозой карцера не признают свою вину! Ну, где такое видно, чтобы босс ошибался? Меж тем даже малая капля самоиронии позволит коллегам вами гордиться.

7. Путать дружбу и службу

Как только вам выдали бейджик большого босса, будьте уверены: эта новость немедленно облетит ваших друзей и знакомых и в компанию обязательно кто-нибудь да попросится. Не подвергайтесь соблазну устроить симпатичного вам человека на вакантную должность. Во-первых, как на вас посмотрят коллеги, если увидят, что вы откровенно симпатизируете офисному новобранцу? Во-вторых, в случае если новичка ожидает профессиональный провал, легко ли вы сможете уволить, скажем, друга детства? Самое время вспомнить пословицу: «Дружба - дружбой, а служба - службой».

Алексей Мелекесов, E-perspektiva.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1