Территория честного HR

Л.Н. Толстой писал «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Не знаю как там с семьями, но в HR я убежден в том, что несчастные компании (компании с дурной репутацией и/или нерезультативные и т.п.) несчастливы одинаково. То есть они делают всё то, что не позволяет персоналу компании работать в компании комфортно и результативно (я сейчас не только об условиях труда), а скорее наоборот заставляют сотрудников «терпеть» компанию, а то и возненавидеть её и стараться поменять при первой же возможности.

Арсенал этих одинаковых действий известен: быть нечестным по отношению к персоналу; держать персонал в незнании и в неведении; не интересоваться мнением персонала; не поддерживать сотрудничество и партнёрство; не поощрять успехи и достижения; требовать покорности и личной преданности; отрицание какой либо самостоятельности или отдельной точки зрения. Продолжать этот список можно еще долго.

Более того, некоторые из моих коллег настолько преуспели в выстраивании таких компаний, что начинают даже делиться опытом на тему как выжать побольше соков из персонала, оперируя терминами повышения эффективности и результативности. Хотя результатов в таких компаниях нет или они есть не благодаря, а вопреки, по причине монопольного положения на рынке, лоббирования их интересов, устранения конкурентов всеми возможными способами и т.п. нерыночными методами. Как вы понимаете это те результаты, которыми трудно гордиться, о них лучше молчать или говорить шепотом.

Главная проблема в том, что, смотря на эти компании, другие компании начинают перенимать (а то и перекупают с новым HR директором) эти чудо-решения для внедрения у себя и значительно ухудшают ситуацию в компании, а то и разрушают её. Такие решения проникают в компании разными путями, но в результате многие компании становятся одинаковыми и поступают с сотрудниками как будто участники соревнований по синхронному плаванию. Не знаю возможно есть такая тайная идея сделать так, чтобы у сотрудников не было никакого выбора, чтобы все компании вели себя с персоналом одинаково. Но я уверен, что этот путь в никуда.

Более того, опыт успешных и знаменитых компаний (информацией о которых мы часто зачитываемся с восхищением) говорит о том, что они поступают со своим персоналом совсем по-другому, они выстраивают партнёрские отношения и как можно на более продолжительный срок. Именно в этом они видят будущее своей компании, своё конкурентное преимущество. И не нужно говорить о коммунизме, о не знании законов бизнеса и прочем. Результаты этих компании говорят о многом сами по себе.

Нет, я не идеализирую ситуацию в этих компаний, я лишь хочу донести до вас мысль о том, что у вас тоже может быть конкурентное преимущество. Для этого надо быть другими и поступать с персоналом по-другому. Сейчас, когда вокруг столько глупости (в том числе и от самих HR) это очень легко сделать и заслужить внимание со стороны персонала уже работающего в вашей компании и того, персонала в котором возможно вы нуждаетесь.

Некоторые из вас могут возразить, что выстраивание партнёрских отношений с персоналом может дорого обойтись компании. Ничуть, если вы будете строить рациональное и разумное управление персоналом. Я не призываю вас раздавать деньги своим сотрудникам, я лишь призываю вас по-другому взглянуть на отношения между компанией и персоналом и выстраивать их таким образом, чтобы обеспечить будущее вашей компании. И если ваш бизнес не забор и не шлагбаум (популярная модель бизнеса на сейчас), то эта идея достойна вашего внимания.

Будучи другими, вы получите конкурентное преимущество, а также все те преимущества, которые могут принести партнёрские отношения между компанией и персоналом. Чем не аргумент, чтобы подумать об этом.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1